Меню Рубрики

Основные правила наложения транспортной шины при переломе плечевой кости

Причинами травмы плеча бывают неудачное падение, сильный удар, автомобильная авария. Риск осложнений после перелома высок при повреждении сосудов, нервных волокон. Предупредить последствия можно посредством иммобилизации кости в области травмы.

В травматологии шиной называют импровизированный или стандартизированный фиксатор для участков тела, предназначение которого в профилактике и лечении костных патологий.

Обеспечение неподвижности отломков кости особенно важно в доврачебный период. Шинирование предотвращает движение фрагментов кости и повреждение ими сосудов, нервных волокон, мягких тканей.

Транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение — важный этап оказания первой помощи.

Наложение шины после перелома плеча снижает болевые ощущения, предупреждает развитие шока. Для иммобилизации применяют специальные медицинские приспособления, но в условиях длительного ожидания помощи или ее отсутствия можно самим сделать шину из подручного материала (фанеры, картона, косынки, одежды).

Принято различать фиксацию конечности по созданию оптимальной среды пораженного участка:

  • для транспортировки больного в медицинское учреждение;
  • в лечебных целях.

К транспортным видам иммобилизации относят:

  • аутоиммобилизацию, использование здорового участка тела — верхнюю конечность прибинтовывают к туловищу;
  • фиксацию плеча подручными материалами;
  • применение стандартных конструкций.

Известными фиксационными шинами в медицинской практике считают следующие приспособления:

  • лестничную из мягкой проволоки (шину Крамера — по имени автора);
  • пневматическую конструкцию.

В лечебных целях применяют дистракционные шины, предназначенные для обездвиживания участка и вытяжения.

Правильное шинирование обезопасит поврежденный участок от развития осложнений в период транспортировки в лечебное учреждение. Техника применения средства зависит от вида шины. Соблюдение общих правил распространяется на любые способы фиксации конечности

При переломе плеча следует:

  • остановить перед фиксацией конечности кровотечение;
  • провести адекватное обезболивание;
  • найти способ физиологичного закрепления руки;
  • закрепить три сустава, иммобилизовать всю конечность до здорового плеча;

Шину накладывают поверх одежды. Угол сгиба в локтевом суставе должен составлять примерно 90°. Фиксацию производят бинтами, тесьмой от периферии к центру. Пальцы оставляют свободными для наблюдения за кровообращением. В холодное время важно утеплить конечность, не допустить обморожения во время транспортировки.

В качестве подручного средства для наложения шины пригоден картон от упаковочных коробок. Потребуется две части длиной, соответствующей расстоянию:

  • от плеча до локтевого сустава;
  • от локтя до пальцев.

Лист картона нужно согнуть и завернуть края для образования желоба. Его прикладывают к руке, согнутой в локте и фиксируют бинтом. Шина должна охватывать конечность целиком от пальцев по задненаружной стороне предплечья и плеча.

Картонная шина вполне пригодна для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение. Руку закрепляют на косынке, подвешенной на плече.

В отсутствии плотного материала типа картона или листа фанеры иммобилизацию осуществляют с подвешиванием конечности на косынку и фиксацией к туловищу (повязка Дезо). В подмышку следует положить небольшой валик из платка, шарфа.

Арсенал стандартных шин включает следующие разновидности:

Наиболее востребованной в медицинской практике является шина Крамера, которая известна уже много лет. Лестничная конструкция представляет собой проволочный каркас. Шина по внутренней поверхности (поверхность к больному) прокладывается ватой, валик вставляется в локтевой изгиб шины.

Вата прибинтовывается к шине бинтом. Преимущество приспособления — в гибкости, широком моделировании под анатомические особенности пациентов.

Процесс наложения шины проходит поэтапно:

  1. Моделирование конструкции от кончиков пальцев до локтя. В этом месте перегибается под прямым углом. Далее шина проходит к плечевому суставу через позвоночник и до здорового плеча.
  2. Формирование желобка в шине под локтевой участок руки.
  3. Укладывание конечности на основу с использованием ваты и марли.
  4. В подмышечную впадину вставить валик из ваты и марли величиной с кулак.
  5. Фиксация с помощью бинта. Предплечье и кисть должны лежать на шине тыльной стороной (!) так, чтобы ладонь смотрела вверх.

Каждый этап шинирования важен для правильной иммобилизации, профилактики движения отломков, сопутствующих осложнений.

Пневматические шины используются сравнительно недавно. Конструкция очень простая, состоящая из тканевого мешка с воздухонепроницаемыми стенками в два слоя.

Рука пострадавшего помещается внутри пневмошины. Далее присоединяют к специальному отверстию насос и накачивают воздух. Прочная фиксация конечности обеспечивает надежную иммобилизацию.

Перелом плеча — серьезное повреждение. Грамотное наложение шины уменьшает болевые ощущения, существенно снижает риск осложнений.

источник

Первая медицинская помощь при переломах бедра, голени, плеча, предплечья. Общие правила наложения шин при переломах костей конечностей.

Первая медицинская помощь при переломах бедра. Общие правила наложения шин.

Травмы бедра, как правило, сопровождаются значительной кровопотерей. Даже при закрытом переломе бедренной кости кровопотеря в окружающие мягкие ткани составляет до 1,5 литров. Значительная кровопотеря способствует частому развитию шока.

Основные признаки повреждений бедра:

· боль в бедре или суставах, которая резко усиливается при движениях;

· движения в суставах невозможны или значительно ограничены;

· при переломах бедра изменена его форма и определяется ненормальная подвижность в месте перелома, бедро укорочено;

· движения в суставах невозможны;

· отсутствует чувствительность в периферических отделах ноги.

Лучшая стандартная шина при повреждениях, бедра — это шина Дитерихса.

Иммобилизация будет более надежной если шину Дитерихса дополнительно к обычной фиксации укрепить гипсовыми кольцами в области туловища, бедра и голени (рис. 1). Каждое кольцо формируют накладывая по 7-8 циркулярных туров гипсового бинта. Всего 5 колец: 2 – на туловище, 3 – на нижней конечности.

Рис. 1. Транспортная иммобилизация шиной Дитерихса фиксированной гипсовыми кольцами

При отсутствии шины Дитерихса, иммобилизацию выполняют лестничными шинами.

Иммобилизация лестничными шинами. Для выполнения обездвиживания всей нижней конечности необходимо четыре лестничных шины длиной 120 см каждая, если шин недостаточно возможно осуществить иммобилизацию тремя шинами. Шины должны быть тщательно обмотаны слоем серой ваты необходимой толщины и бинтами. Одна шина выгибается по контуру задней поверхности бедра, голени и стопы с формированием углубления для пятки и мышцы голени. На участке, предназначенном для подколенной области, выгибание выполняют таким образом, чтобы нога была незначительно согнута в коленном суставе. Нижний конец изгибают в форме буквы « Г», чтобы фиксировать стопу в положении сгибания в голеностопном суставе под прямым углом, при этом нижний конец шины должен захватывать всю стопу и выступать за кончики пальцев на 1-2см.

Две другие шины связывают вместе по длине, нижний конец Г-образно изгибают на расстоянии 15-20 см от нижнего края. Удлиненную шину укладывают по наружной поверхности туловища и конечности от подмышечной области до стопы. Нижний загнутый конец охватывает стопу поверх задней шины, что предупреждает отвисание стопы. Четвертую шину укладывают по внутренней боковой поверхности бедра от промежности до стопы. Нижний конец ее также изгибают в форме буквы «Г» и заводят за стопу поверх загнутого нижнего конца удлиненной наружной боковой шины. Шины укрепляют марлевыми бинтами (рис. 2).

Рис. 2. Транспортная иммобилизация лестничными шинами при повреждениях бедра

Точно также, при отсутствии других стандартных шин, как вынужденная мера, нижнюю конечность можно иммобилизировать фанерными шинами.При первой возможности лестничные и фанерные шины должны быть заменены шиной Дитерихса.

Ошибки при иммобилизации всей нижней конечности лестничными шинами:

1. Недостаточная фиксация наружной удлиненной шины к туловищу, что не позволяет надежно обездвижить тазобедренный сустав. В этом случае иммобилизация будет неэффективной.

2. Плохое моделирование задней лестничной шины. Отсутствует углубление для икроножной мышцы и пятки. Отсутствует изгиб шины в подколенной области, в результате чего нижняя конечность обездвиживается полностью выпрямленной в коленном суставе, что при переломах бедра может привести к сдавлению костными отломками крупных сосудов.

3. Подошвенное отвисание стопы в результате недостаточно прочной фиксации (отсутствует моделирование нижнего конца боковых шин в виде буквы «Г»).

4. Недостаточно толстый слой ваты на шине, особенно в области костных выступов, что может привести к образованию пролежней.

5. Сдавление нижней конечности при тугомбинтовании.

Иммобилизация подручными средствами. Выполняется при отсутствии стандартных шин. Для обездвиживания используют деревянные рейки, лыжи, ветки и другие предметы достаточной длины, чтобы обеспечить обездвиживание в трех суставах поврежденной нижней конечности (тазобедренном, коленном и голеностопном). Стопу необходимо установить под прямым углом в голеностопном суставе и применить прокладки из мягкого материала, особенно в области костных выступов (рис. 3).

Рис. 3. Транспортная иммобилизация подручными средствами при повреждениях бедра:
а – из узких досок; б – при помощи лыж и лыжных палок.

В тех случаях, когда отсутствуют какие-либо средства для осуществления транспортной иммобилизации, следует применить метод фиксации «нога к ноге». Поврежденную конечность в двух-трех местах связывают со здоровой ногой (рис. 4 а), либо укладывают поврежденную конечность на здоровую и также связывают в нескольких местах (рис. 4 б).

Рис. 4. Транспортная иммобилизация при повреждении нижних конечностей методом «нога к ноге»:
а – простая иммобилизация; б – иммобилизация с легким вытяжением

Иммобилизация поврежденной конечности методом «нога к ноге» должна быть заменена на иммобилизацию стандартными шинами при первой возможности.

Эвакуация пострадавших с повреждениями бедра осуществляется на носилках в положении лежа. Для предупреждения и своевременного выявления осложнений транспортной иммобилизации необходимо следить за состоянием кровообращения в периферических отделах конечности. Если конечность обнажена, то следят за окраской кожи. При неснятой одежде и обуви необходимо обращать внимание на жалобы пострадавшего. Онемение, похолодание, покалывание, усиление боли, появление пульсирующей боли, судороги в икроножных мышцах являются признаками нарушения кровообращения в конечности. Необходимо немедленно расслабить или рассечь повязку в месте сдавления.

Первая медицинская помощь при переломах голени. Общие правила наложения шин.

Основные признаки повреждений голени:

· боль в месте повреждения, которая усиливается при движении поврежденной голени;

· деформация в месте повреждения голени;

· движения в голеностопном суставе невозможны или значительно ограничены;

· обширные кровоподтеки в области повреждения.

Лучше всего иммобилизация достигается Г-образно изогнутой отмоделированной задней лестничной шиной длиной 120см и двумя боковыми лестничными или фанерными шинами длиной по 80 см (рис. 5).

Рис. 5. Иммобилизация тремя лестничными шинами повреждений голени:
а – подготовка лестничных шин; б – наложение и фиксация шин

Верхний конец шин должен доходить до середины бедра. Нижний конец боковых лестничных шин изогнут Г-образно. Нога незначительно согнута в коленном суставе. Стопа устанавливается по отношению к голени под прямым углом. Шины укрепляют марлевыми бинтами.
Иммобилизация может быть выполнена двумя лестничными шинами длиной по 120см (рис. 6).

Рис. 6. Иммобилизация двумя лестничными шинами повреждений голени

Ошибки транспортной иммобилизации повреждений голени лестничными шинами:

1. Недостаточное моделирование лестничной шины (отсутствует углубление для пятки и икроножной мышцы, нет выгибания шины в подколенной области).

2. Иммобилизация выполнена только задней лестничной шиной без дополнительных боковых шин.

3. Недостаточная фиксация стопы (нижний конец боковых шин не изогнут Г-образно), что приводит к ее подошвенному отвисанию.

4. Недостаточная иммобилизация коленного и голеностопного суставов.

5. Сдавление ноги тугимбинтованием при укреплении шины.

6. Фиксация конечности в положении, когда сохраняется натяжение кожи над костными отломками (передняя поверхность голени, лодыжки), что приводит к повреждению кожи над костными отломками или образованию пролежней. Натяжение кожи сместившимися костными отломками в верхней половине голени устраняется обездвиживанием коленного сустава в положении полного разгибания.

Иммобилизация повреждений голени при отсутствии стандартных шин может быть выполнена подручными средствами (рис. 7).

Рис. 7. Транспортная иммобилизация повреждений голени подручными средствами

Первая медицинская помощь при переломах плеча. Общие правила наложения шин.

Признаки переломов плеча и повреждений смежных суставов:

· выраженная боль и припухлость в области повреждения;

· боль резко усиливается при движении;

· изменение формы плеча и суставов;

· движения в суставах значительно ограничены или невозможны;

· ненормальная подвижность в области перелома плеча.

Иммобилизация лестничной шиной — наиболее эффективный и надежный способ транспортной иммобилизации при повреждениях плеча.

Шина должна захватывать всю поврежденную конечность – от лопатки здоровой стороны до кисти на поврежденной руке и при этом выступать на 2–3 см за кончики пальцев. Иммобилизацию выполняют лестничной шиной длиной 120 см.

Верхняя конечность обездвиживается в положении небольшого переднего и бокового отведения плеча. Для этого в подмышечную область на стороне повреждения вкладывают ком ваты, локтевой сустав согнут под прямым углом, предплечье расположено таким образом, чтобы ладонь кисти была обращена к животу. В кисть вкладывают валик из ваты (рис. 8).

Рис. 8. Положение пальцев кисти при иммобилизации верхней конечности

Подготовка шины (рис. 9):

· Измеряют длину от наружного края лопатки пострадавшего до плечевого сустава и изгибают на этом расстоянии шину под тупым углом;

· Измеряют по задней поверхности плеча пострадавшего расстояние от верхнего края плечевого сустава до локтевого сустава и изгибают шину на этом расстоянии под прямым углом;

Читайте также:  Как вправить кость при открытом переломе

· Оказывающий помощь, на себе дополнительно изгибает шину по контурам спины, задней поверхности плеча и предплечья.

· Часть шины, предназначенную для предплечья, рекомендуется выгнуть в форме желоба.

· Примерив изогнутую шину к здоровой руке пострадавшего, делают необходимые исправления.

· Если шина недостаточной длины и кисть свисает, ее нижний конец необходимо нарастить куском фанерной шины или куском толстого картона. Если же длина шины чрезмерна, ее нижний конец подгибают.

· К верхнему концу обернутой серой ватой и бинтами шины привязывают две марлевые тесемки длиной 75 см (рис. 10).

Рис. 9. Подготовка шины для иммобилизации верхней конечности Рис. 10. Лестничная шина, изогнутая для иммобилизации всей верхней конечности

Подготовленная к применению шина прикладывается к поврежденной руке, верхний и нижний концы шины связывают тесьмами и укрепляют шину бинтованием. Руку вместе с шиной подвешивают на косынке или перевязе (рис. 11).

Рис. 11. Транспортная иммобилизация всей верхней конечности лестничной шиной:
а – прикладывание шины к верхней конечности и связывание ее концов;
б – укрепление шины бинтованием; в – подвешивание руки на косынке

Для улучшения фиксации верхнего конца шины, к нему следует прикрепить дополнительно два отрезка бинта длиной 1,5 м, затем провести бинтовые тесьмы вокруг плечевого сустава здоровой конечности, сделать перекрест, обвести вокруг груди и связать (рис. 12).

Рис. 12. Фиксация верхнего конца лестничной шины при иммобилизации верхней конечности

При иммобилизации плеча лестничной шиной возможны следующие ошибки:

1. Верхний конец шины достигает только лопатки больной стороны, очень скоро шина отходит от спины и упирается в шею или голову. При таком положении шины иммобилизация повреждений плеча и плечевого сустава будет недостаточной.

2. Отсутствие тесемок на верхнем конце шины, что не позволяет его надежно фиксировать.

3. Плохое моделирование шины.

4. Иммобилизованная конечность не подвешена на косынку или перевязь.

При отсутствии стандартных шин иммобилизацию осуществляют с помощью косынки медицинской, подручных средств или мягких повязок.
Иммобилизация косынкой медицинской. Обездвиживание косынкой осуществляется в положении небольшого переднего отведения плеча при согнутом под прямым углом локтевом суставе. Основание косынки обводится вокруг туловища примерно на 5 см выше локтя и концы ее связываются на спине ближе к здоровой стороне. Вершина косынки заводится кверху на надплечье поврежденной стороны. В образовавшемся кармане удерживается локтевой сустав, предплечье и кисть.
Вершина косынки на спине связывается с более длинным концом основания. Поврежденная конечность оказывается полностью охваченной косынкой и фиксированной к туловищу.

Иммобилизация подручными средствами. Несколько дощечек, кусок толстого картона в виде желоба могут быть уложены с внутренней и наружной поверхности плеча, что создает некоторую неподвижность при переломе. Затем руку помещают на косынку или поддерживают перевязью.
Иммобилизация повязкой Дезо. В крайних случаях иммобилизация при переломах плеча и повреждении смежных суставов осуществляется путем прибинтовывания конечности к туловищу повязкой Дезо.
Правильно выполненная иммобилизация верхней конечности значительно облегчает состояние пострадавшего и специальный уход во время эвакуации, как правило, не требуется. Однако периодически следует осматривать конечность, чтобы при увеличивающемся в области повреждения отеке не наступило сдавление. Для наблюдения за состоянием кровообращения в периферических отделах конечности, рекомендуется оставлять не забинтованными концевые фаланги пальцев. При появлении признаков сдавления, туры бинта следует ослабить или рассечь и подбинтовать.
Транспортировка осуществляется в положении сидя, если позволяет состояние пострадавшего.

Первая медицинская помощь при переломах предплечья. Общие правила наложения шин.

Признаки переломов костей предплечья:

· боль и припухлость в области травмы;

· боль значительно усиливается при движении;

· движения поврежденной руки ограничены или невозможны;

· изменение обычной формы и объема суставов предплечья;

· ненормальная подвижность в области травмы.

Иммобилизация лестничной шиной — наиболее надежный и эффективный вид транспортной иммобилизации при повреждениях предплечья.

Лестничная шина накладывается от верхней трети плеча до кончиков пальцев, нижний конец шины выстоит на 2 –3 см. Рука должна быть согнута в локтевом суставе под прямым углом, а кисть обращена ладонью к животу и незначительно отведена в тыльную сторону, в кисть вкладывают ватно-марлевый валик для удержания пальцев в положении полусгибания (рис. 13 а).

Рис. 13. Транспортная иммобилизация предплечья:
а – лестничной шиной; б — подручными средствами (с помощью дощечек)

Лестничную шину длиной 80 см, обернутую серой ватой и бинтами, сгибают под прямым углом на уровне локтевого сустава таким образом, чтобы верхний конец шины находился на уровне верхней трети плеча, участок шины для предплечья изгибают в виде желоба. Затем прикладывают к здоровой руке и исправляют недостатки моделирования. Подготовленную шину накладывают на больную руку, прибинтовывают на всем протяжении и подвешивают на косынку.

Верхняя часть шины, предназначенная для плеча, должна быть достаточной длины, чтобы надежно обездвижить локтевой сустав. Недостаточная фиксация локтевого сустава делает иммобилизацию предплечья неэффективной.

При отсутствии лестничной шины, иммобилизацию осуществляют с помощью фанерной шины, дощечки, косынки, пучка хвороста, подола рубахи (рис. 13 б).

1.5.Общие правила наложения шин при переломах костей конечностей.

· шины должны быть надежно закреплены, хорошо фиксировать область перелома;

· шину нельзя накладывать непосредственно на обнаженную конечность, последнюю предварительно надо обложить ватой или какой-нибудь тканью;

· создавая неподвижность в зоне перелома, необходимо произвести фиксацию двух суставов выше и ниже места перелома (например, при переломе голени фиксируют голеностопный и коленный сустав) в положении, удобном для больного и для транспортировки;

· при переломах бедра следует фиксировать все суставы нижней конечности (коленный, голеностопный тазобедренный).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

источник

Набор Бинтов – широких и узких.

Под транспортной иммобилизацией мы понимаем мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение.

Цель транспортной иммобилизации — удержание отломков от дальнейшего смещения, предупреждение ранений сосудисто-нервного пучка и кожных покровов острыми концами костных фрагментов, а также профилактика дополнительного повреждения головного и спинного мозга при переломах черепа, позвоночника и таза или тазовых органов (мочевой пузырь, уретра, прямая кишка), уменьшение болей и предотвращение развития вторичного шока.

Транспортная иммобилизация осуществляется стандартными (рис. 59)

или импровизированными (рис. 60) шинами.

Также для транспортной иммобилизации применяются пневматические шины.

а) фиксация не менее двух суставов, соседних с местом перелома;

б) наложение ватно-марлевых прокладок на костные выступы, подвергающиеся наибольшему давлению;

в) придание по возможности физиологического по­ложения поврежденной конечности (уравновешивание мышц-антагонистов, что предупреждает дальнейшее смещение отломков);

г) предварительное наложение жгута и асептической давящей повязки при открытых переломах, сопровождающихся кровотечением.

1. Транспортная иммобилизация при переломах ключицы, лопатки и вывихе плеча осуществляется лестничной или сетчатой шинами, повязкой Дезо, косыночной повязкой. Правильно наложенная повязка Дезо имеет ряд преимуществ по сравнению с шинами. Она предотвращает отвисание плечевого пояса книзу и хорошо фиксирует поврежденную конечность к туловищу пострадавшего.

При наложении повязки Дезо в подмышечную область кладут ватно-марлевую подушечку. Предплечье устанавливают под прямым углом в локтевом суставе, ладонь обращают к животу, руку плотно прижимают к груди. Первые туры бинта ведут от здоровой половины грудной клетки к больной. Спиральными ходами прибинтовывают плечо, затем от здоровой подмышечной впадины бинт ведут косо вверх по передней поверхности груди к надплечью больной стороны, перекладывают через надплечье, спускают вниз, огибают предплечье в локтевом суставе, потом ведут косо вверх к подмышечной впадине здоровой стороны. Так повторяют несколько раз. Чтобы туры бинта не спадали, повязку надо прошить (рис. 61).

2. Иммобилизация при переломах плечевой кости производится лестничной шиной (Крамера). До наложения шины ее следует обложить ватой или стеганой ватной подстилкой, прогнуть в виде желоба и отмоделировать по здоровой конечности. В среднем положении между пронацией и супинацией предплечья и сгибания его под углом 90° в локтевом суставе по задней поверхности поврежденной конечности накладывается шина Крамера от пястно-фаланговых сочленений до надплечья здоровой стороны. Плечо выводят вперед на 30° и несколько отводят от туловища (с этой целью в подмышечную впадину вкладывают ватно-марлевый валик). Проксимальный конец шины связывают с дистальным двумя марлевыми тесемками, охватывающими грудь на противоположной перелому стороне спереди и сзади. Шину фиксируют к

конечности мягким марлевым бинтом. Руку дополнительно подвешивают на косынке или прибинтовывают к туловищу (рис. 62).

3. Транспортная иммобилизация при переломах костей предплечья производится следующим образом. Приготовленную и отмоделированную лестничную или сетчатую шину накладывают по задней поверхности от оснований пальцев до верхней трети плеча. При этом предплечью придают среднее положение между пронацией и супинацией, а кисти — небольшое тыльное сгибание. Угол сгибания в локтевом суставе при переломе венечного отростка локтевой кости или шейки лучевой должен быть острым, а при отрыве локтевого отростка — в 110—120°, при диафизарных переломах — в 90°. Затем шину прибинтовывают мягким бинтом. По­врежденную конечность подвешивают на косынку (рис. 63).

4. Иммобилизация при переломе костей лучезапястного сустава кисти пальцев осуществляется лестничной, сетчатой или фанерной шиной.

Кисти придают полусогнутое положение, в ладонь кладут ком ваты, обернутый марлей. Подкладку из ваты и марли вкладывают на всем протяжении шины. Шину накладывают на ладонную или тыльную поверхность до локтевого сустава и укрепляют спиральными турами бинта.

5. Транспортная иммобилизация при переломе и вывихе бедра, повреждении тазобедренного и коленного суставов достигается путем наложения специальных шин, в которых фиксация сочетается с одновременным вытяжением конечности. С этой целью чаще других применяется транспортная шина Дитерихса. Шина состоит из двух деревянных планок. На верхних концах обе планки имеют поперечные перекладины для упора в подмышечную впадину и промежность. Наружная (длинная) и внутренняя (короткая) планки состоят из двух половин, что позволяет в зависимости от роста пострадавшего удлинять или укорачивать шину. К внутренней планке на шарнирах прикреплена деревянная дощечка с отверстием для скрепления дистального конца планок. Кроме того, имеется деревянная планка, имеющая форму подошвы и палочки — закрутки с двойным шнуром.

Шину накладывают следующим образом:

а) боковые планки подгоняют по размерам поврежденной нижней конечности, закрепляя обе половины их так. чтобы наружная планка упиралась в подмышечную впадину, а внутренняя — в промежность и с таким расчетом, чтобы свободные концы планок выступали за стопу на 10—15 см;

б) на костные выступы (крыло подвздошной кости, большой вертел, надмыщелки бедра, лодыжки) и на тыльную поверхность стопы накладывают ватные подушечки для предупреждения пролежней и некроза;

в) деревянную «подошву» плотно прибинтовывают к обуви или стопе восьмиобразными ходами бинта;

г) накладывают боковые планки и закрепляют их на груди ремнем или тесемками, продетыми через специаль­ные отверстия в планках, внизу боковые планки закрепляют поперечной дощечкой; к ноге шину пока не прибинтовывают;

д) после укрепления шины к туловищу приступают к вытяжению. Для этого двойной шнур, укрепленный на деревянной «подошве», пропускают через отверстие в поперечной дощечке и закручивают при помощи палочки-закрутки, находящейся на нижней стороне поперечной планки, чем и достигают вытяжения (рис. 64); вытяжение производят до тех пор, пока поперечные перекладины, имеющиеся на верхних концах боковых планок, не упрутся плотно в подмышечную впадину и промежность, а длина поврежденной конечности не будет равна длине здоровой ноги;

е) для предупреждения провисания конечности по задней поверхности бедра и голени накладывают фанерную или крамеровскую шину. Шины плотно прибинтовывают к ноге круговыми ходами бинта.

При отсутствии стандартных транспортных шин для иммобилизации переломов нижней конечности прибегают к импровизированным шинам (рис. 65) или к прибинтовыванию поврежденной ноги к здоровой.

6. Иммобилизация при переломах костей голени производится при помощи трех длинных шин Крамера.

Одну шину, соответственно подготовленную и отмоделированную по контурам икроножных мышц, ахиллова сухожилия и пятки по здоровой конечности, накладывают по задней поверхности от пальцев стопы до средней трети бедра. Затем прикладывают две боковые шины или одну у-образную и фиксируют их круговыми турами бинта. Стопа должна быть установлена под прямым углом. С целью профилактики образования пролежней необходимо на уровне лодыжек и пятки применять ватно-марлевые подкладки (рис. 66).

Читайте также:  Утолщение кости после перелома

7 Транспортная иммобилизация при переломах лодыжек голени и костей стопы Стопу и голень обертывают ватой, которую закрепляют спиральными турами бинта. На костные выступ кладут ватные подушечки. Лестничную или сетчатую шину после моделирования накладывают по задней поверхности голени от коленного сустава до кончиков пальцев, фиксируют к поврежденной конечности мягким бинтом (рис. 67).

8. Иммобилизация при переломах позвонков.

При оказания первой помощи пострадавшим с переломами позвонков следует соблюдать большую осторожность, не допускания сгибания позвоночника, что может вызвать или усилить сдавление спинного мозга.

Транспортировать больного с переломом позвоночника независимо от уровня повреждения следует в лежачем положении на спине, на плоских жестких носилках. Для придания носилкам указанных качеств необходимо поверх полотна обыкновенных носилок устроить подстилку, использую с этой целью подручный материал (доски фанеру). На жесткую подкладку носилок следует положить сложенное в несколько слоев одеяло.

При повреждении шейного отдела позвоночника с целью иммобилизации больному накладывают на период транспортировки ватный «воротник Шанца», состоящий из широкого, очень толстого слоя ваты, который обертывают вокруг шеи и прибинтовывают циркулярными ходами мягкого бинта (рис.68).

В 1961 г. А. Н. Герасимов предложил универсальную шину для транспортировки больных при повреждении головы и позвоночника.

Шину можно накладывать на пострадавшего, не снимая с него одежды.

Шина (рис. 69) представляет собой деревянную раму, на которой имеются пояс, два подмышечных ремня и деревянный наголовник, состоящий из подкладного круга и петли Глиссона. Рама имеет длину 1 м, ширину 8 см, толщину 2,5—3 см. На всем протяжении рамы (как на лыже) проходит полуовальный желоб глубиной 1 — 1,5 см, шириной 2,5 см. Этим желобом рама накладывается на область остистых отростков позвоночника.

К передней поверхности пояса пришиты два ремня с пряжками, которые проходят по ягодичной складке. Спереди пояс застегивают тремя пряжками.

Два подмышечных ремня, продетые в отверстия, сделанные на раме, заходят в подмышечную область и застегиваются спереди плечевых суставов.

источник

Признаки переломов плеча и повреждений смежных суставов:

  • выраженная боль и припухлость в области повреждения;
  • боль резко усиливается при движении;
  • изменение формы плеча и суставов;
  • движения в суставах значительно ограничены или невозможны;
  • ненормальная подвижность в области перелома плеча.

Иммобилизация лестничной шиной — наиболее эффективный и надежный способ транспортной иммобилизации при повреждениях плеча.

Рис. 8. Положение пальцев кисти при иммобилизации верхней конечности

Рис. 9. Подготовка шины для иммобилизации верхней конечности

Шина должна захватывать всю поврежденную конечность – от лопатки здоровой стороны до кисти на поврежденной руке и при этом выступать на 2–3 см за кончики пальцев. Иммобилизацию выполняют лестничной шиной длиной 120 см.

Верхняя конечность обездвиживается в положении небольшого переднего и бокового отведения плеча. Для этого в подмышечную область на стороне повреждения вкладывают ком ваты, локтевой сустав согнут под прямым углом, предплечье расположено таким образом, чтобы ладонь кисти была обращена к животу. В кисть вкладывают валик из ваты (рис. 8).

  • Измеряют длину от наружного края лопатки пострадавшего до плечевого сустава и изгибают на этом расстоянии шину под тупым углом;
  • Измеряют по задней поверхности плеча пострадавшего расстояние от верхнего края плечевого сустава до локтевого сустава и изгибают шину на этом расстоянии под прямым углом;
  • Оказывающий помощь, на себе дополнительно изгибает шину по контурам спины, задней поверхности плеча и предплечья.
  • Часть шины, предназначенную для предплечья, рекомендуется выгнуть в форме желоба.
  • Примерив изогнутую шину к здоровой руке пострадавшего, делают необходимые исправления.
  • Если шина недостаточной длины и кисть свисает, ее нижний конец необходимо нарастить куском фанерной шины или куском толстого картона. Если же длина шины чрезмерна, ее нижний конец подгибают.
  • К верхнему концу обернутой серой ватой и бинтами шины привязывают две марлевые тесемки длиной 75 см (рис. 10).

Подготовленная к применению шина прикладывается к поврежденной руке, верхний и нижний концы шины связывают тесьмами и укрепляют шину бинтованием. Руку вместе с шиной подвешивают на косынке или перевязе (рис. 11).

Для улучшения фиксации верхнего конца шины, к нему следует прикрепить дополнительно два отрезка бинта длиной 1,5 м, затем провести бинтовые тесьмы вокруг плечевого сустава здоровой конечности, сделать перекрест, обвести вокруг груди и связать (рис. 12).

Рис. 10. Лестничная шина, изогнутая для иммобилизации всей верхней конечности

Рис. 11. Транспортная иммобилизация всей верхней конечности лестничной шиной: а – прикладывание шины к верхней конечности и связывание ее концов; б – укрепление шины бинтованием; в – подвешивание руки на косынке

Рис. 12. Фиксация верхнего конца лестничной шины при иммобилизации верхней конечности

При иммобилизации плеча лестничной шиной возможны следующие ошибки:

  1. Верхний конец шины достигает только лопатки больной стороны, очень скоро шина отходит от спины и упирается в шею или голову. При таком положении шины иммобилизация повреждений плеча и плечевого сустава будет недостаточной.
  2. Отсутствие тесемок на верхнем конце шины, что не позволяет его надежно фиксировать.
  3. Плохое моделирование шины.
  4. Иммобилизованная конечность не подвешена на косынку или перевязь.

При отсутствии стандартных шин иммобилизацию осуществляют с помощью косынки медицинской, подручных средств или мягких повязок.

Иммобилизация косынкой медицинской. Обездвиживание косынкой осуществляется в положении небольшого переднего отведения плеча при согнутом под прямым углом локтевом суставе. Основание косынки обводится вокруг туловища примерно на 5 см выше локтя и концы ее связываются на спине ближе к здоровой стороне. Вершина косынки заводится кверху на надплечье поврежденной стороны. В образовавшемся кармане удерживается локтевой сустав, предплечье и кисть.

Вершина косынки на спине связывается с более длинным концом основания. Поврежденная конечность оказывается полностью охваченной косынкой и фиксированной к туловищу.

Иммобилизация подручными средствами. Несколько дощечек, кусок толстого картона в виде желоба могут быть уложены с внутренней и наружной поверхности плеча, что создает некоторую неподвижность при переломе. Затем руку помещают на косынку или поддерживают перевязью.

Иммобилизация повязкой Дезо. В крайних случаях иммобилизация при переломах плеча и повреждении смежных суставов осуществляется путем прибинтовывания конечности к туловищу повязкой Дезо.

Правильно выполненная иммобилизация верхней конечности значительно облегчает состояние пострадавшего и специальный уход во время эвакуации, как правило, не требуется. Однако периодически следует осматривать конечность, чтобы при увеличивающемся в области повреждения отеке не наступило сдавление. Для наблюдения за состоянием кровообращения в периферических отделах конечности, рекомендуется оставлять не забинтованными концевые фаланги пальцев. При появлении признаков сдавления, туры бинта следует ослабить или рассечь и подбинтовать.

Транспортировка осуществляется в положении сидя, если позволяет состояние пострадавшего.

источник

​Кость плеча – это длинная кость, находящаяся в верхней части конечности, входящая одновременно в плечевой и локтевой сустав. Она состоит из трех элементов: тела, проксимальной и дистальной части. Плечевая кость травмируется редко, но в этих случаях необходимо грамотно сориентироваться. При переломе плечевой кости сразу накладывается шина, а для правильного осуществления этого мероприятия необходимо знать несколько тонкостей.

Перед оказанием помощи нужно определить этиологию перелома. В случае, если вы являетесь пострадавшим, нужно уметь правильно сориентировать помогающих в оказании помощи еще до поступления в медицинское учреждение.

Повреждения можно классифицировать по нескольким критериям.

В зависимости от локализации:

  • травма верхней части плечевого отдела;
  • перелом самого тела кости;
  • повреждение нижней части кости плеча.

В зависимости от близости к суставному образованию:

Доктор Бубновский : «Копеечный продукт №1 для восстановления нормального кровоснабжения суставов. Помогает при лечение ушибов и травм. Спина и суставы будут как в 18 лет, достаточно раз в день мазать. »

  • Внутрисуставные переломы. Травма локализована в одной части кости, которая задействована в формировании одного из суставов и имеет суставную капсулу;
  • Переломы внесуставные.

В зависимости от места расположения обломков:

  • Без смещений. Лечатся легко, без осложнений;
  • Со смещением частей кости. Лечение сложное, с вправлением отломков на анатомически правильное место.

В зависимости от целостности покровов:

  • Закрытые – без нарушения целостности кожи;
  • Открытые – имеется рана с разрывом кожи и выходом обломков кости наружу.

Повреждение проксимальной части плечевой кости – вид травмы плеча, при которой повреждается головка кости, сопряженная в суставе плеча. Приводит к ограничению подвижности в этой области.

Если имеются подобные симптомы, то вероятной причиной является перелом проксимальной части плеча.

Травма тела плеча иногда может задеть лучевой нерв. Это состояние сопровождается болями, ограничением движений в кисти и запястье конечности.

Такая травма заживает самостоятельно, без оперативного лечения. На длительность лечения влияет степень перелома и уход.

Если после травмы отсутствует подвижность запястья и кисти или проявляются болевые ощущения при движении этой зоны, то центр травмы расположен в середине кисти.

Такой вид травмы чаще встречается у детей, чем у зрелых людей. Дистальное повреждение находится близко к локтевому суставу и требует хирургического вмешательства.

При такой травме в области лучезапястного сустава чувствуется нестабильность или слабость.

Общие признаки нарушения целостности кости плеча:

  • отечность поврежденной области;
  • покраснение покровов;
  • болевые ощущения;
  • ограниченность подвижности.

Чаще всего к перелому плеча приводят следующие факторы:

  • падение на прямую руку;
  • резкая мышечная иннервация;
  • радение на руку, прижатую близко к туловищу;
  • автомобильные катастрофы;
  • несоблюдение мер предосторожности при работе на травмоопасном производстве;
  • резкое воздействие сильной интенсивности на плечевую зону.
  • возрастная группа от 60 лет;
  • женщины после наступления менопаузы;
  • дети;
  • профессиональные спортсмены;
  • люди, задействованные в тяжелом производстве;
  • пациенты, страдающие остеопорозом и аналогичными заболеваниями;
  • больные злокачественными новообразованиями.

Пострадавший как можно скорее должен быть доставлен в травматологическое отделение, в котором специалистом будет проведена детальная диагностика.

Врач пальпирует зону повреждения и отмечает основные симптомы:

  • усиление болевых ощущений при нажатии на локтевой сустав;
  • при надавливании на сустав проявляется звук, характерный для этой травмы – звук лопнувшего пузыря – это краевые части осколков трутся друг об друга.

Врач при осмотре самостоятельно осуществляет повороты плеча больному, отмечая движущиеся осколки. Если в тандеме с переломом есть вывих, то при пальпации сустава головка плеча находится не на своем анатомическом месте. Точный диагноз может быть поставлен только после рентгенологического исследования. На этих снимках отчетливо видно поврежденное место, все обломки и наличие смещения.

Первая помощь включает несколько пунктов:

  • надлежащее обезболивание;
  • обработка раны доступными антисептиками;
  • остановка кровотечения, если оно есть;
  • транспортная иммобилизация ;
  • сопровождение больного и доставка в пункт оказания квалифицированной медицинской помощи.

Купирование болей – это важный этап, включающий мероприятия по оказанию первой помощи. Осуществляется это перед остальными манипуляциями. Оно помогает больному справиться с болевыми ощущениями и избежать развития болевого шока. Препарат, введенный внутривенно и внутримышечно, позволяет быстро избавиться от болевых ощущений. При отсутствии такой возможности прибегают к препаратам в таблетированной форме. Для этих целей обычно применяют ибупрофен, диклофенак, кеторолак.

При травме открытого типа желательно как можно скорее промыть рану и обработать. Для этого используют любой доступный антисептик. После манипуляций рану накрывают стерильной салфеткой. Эти действия помогут избежать развития сепсиса.

Транспортная иммобилизация помогает добиться ряда важных функций и избежать нежелательных последствий.

Основные функции транспортной иммобилизации при переломе плеча:

  • предотвращение смещений внутри поврежденной конечности;
  • сведение болевых ощущений к минимуму.

Для транспортной иммобилизации поврежденной конечности используется лестничная шина Крамера. Методика наложения шины при переломе достаточно проста. Конструкция изготавливается из особой проволоки , обладающей высокой пластичностью. Эта особенность позволяет придать шине необходимую форму, в зависимости от конкретного случая. Перед тем как наложить конструкцию, необходимо по здоровой конечности определить ее размер.

Перед наложением шины ее необходимо обложить смягчающими материалами, чтобы выступы конструкции не причиняли больному дискомфорт, а руке придать анатомическое положение. С этой целью конечность сгибают в локтевом суставе и максимально приближают к туловищу. Кисть должна быть в полусогнутом состоянии, для этого в нее вкладывают какой-нибудь предмет.

После проведения манипуляций по наложению шины конечность необходимо зафиксировать в одном положении. Для этого используют косынку или отрез ткани. Материал складывают по диагонали. Один конец продевают под рукой и соединяют в области шеи с другим. Конструкция должна захватывать локоть сломанной руки. Угол должен быть прямым в стороне, где повреждена конечность. После этого пострадавшего необходимо доставить в пункт по оказанию медицинской помощи.

В медицинской практике применяются 3 способа лечения перелома предплечья:

  • вытяжение конечности;
  • оперативное вмешательство;
  • консервативное лечение с фиксацией.

Выбор терапевтического лечения зависит от особенностей травмы, дополнительных патологий больного и множества других факторов. Перелом без осколков и повреждений сосудов устраняется простым вправлением и наложением фиксирующей конструкции из гипса. Такой же план лечения используется и при повреждении бугристой части предплечья.

Читайте также:  Какой наркоз при переломе лучевой кости

Если при переломе была задета мышца, то в комплексной терапии применяют наложение шины с отведением. Этот способ помогает не только обеспечить заживление мышцы, но и снижает риск развития осложнений при движении.

При диафизарных переломах применяют скелетное вытяжение. Этот метод включает установку груза для постоянного вытяжения фиксированной конечности. Оперативное лечение требуется при переломе плечевой кости с многочисленными смещениями.

Оперативное лечение применяют в следующих случаях:

  • при отрыве любого фрагмента бугристой части плечевой кости с поворотом или существенным смещением;
  • при наличии у пациента остеопороза;
  • при травме с многочисленными осколками;
  • в случае, если осколки кости повредили нервы или сосудистые образования.

После оперативного вмешательства накладывается фиксирующая повязка из гипсового материала.

После сращения поврежденных структур необходима правильная реабилитация для восстановления физиологии конечности. Восстановление подвижности включает комплекс следующих мероприятий:

  • лечебная физкультура;
  • процедуры физиотерапевтического профиля;
  • массаж поврежденной конечности;
  • диета с высоким содержанием продуктов, насыщенных кальцием;
  • лечение санаторного типа.

источник

Основные принципы транспортной иммобилизации:

— шина обязательно должна захватывать два сустава (выше и ниже перелома), а иногда и три сустава (при переломах бедра, плеча);

— при иммобилизации конечности необходимо по возможности придать ей физиологическое положение, а если это невозможно, то такое положение, при котором конечность меньше всего травмируется;

— при открытых переломах вправление отломков не производить, наложить стерильную повязку и конечность зафиксировать в том положении, в каком она находилась в момент повреждения;

— при закрытых переломах снимать одежду с пострадавшего не нужно, при открытых переломах на рану необходимо наложить стерильную повязку;

— нельзя накладывать жесткую шину прямо на тело, необходимо подложить мягкую прокладку (вата, полотенце и т.д.);

— во время перекладывания пострадавшего с носилок поврежденную конечность должен держать помощник.

Надо помнить, что неправильно выполненная иммобилизация может принести вред в результате дополнительной травматизации!

Транспортная иммобилизация при повреждениях верхних конечностей

I. Переломы плечевой кости в верхней трети. Иммобилизация осуществляется следующим образом:

— руку сгибают в локтевом суставе под острым углом так, чтобы кисть легла на сосок противоположной стороны;

— просят наклонить туловище в сторону поврежденной конечности;

— в подмышечную ямку на стороне поврежденной конечности кладут ватно-марлевый валик и прибинтовывают его к грудной клетке;

— предплечье подвешивают на косынке, а плечо фиксируют туловищу бинтом.

При иммобилизации верхней конечности с помощью шины Крамера предплечье фиксируют под углом 90 0 . Кисть пострадавшего должна быть немного отклонена в тыльную сторону, пальцы полусогнуты. В кисть вложите плотный ватно-марлевый валик (рис. 57).

Рис. 57. Иммобилизация верхней конечности при переломах с помощью шины Крамера

Лестничную шину обертывают марлей и моделируют по неповрежденной конечности пострадавшего или здорового человека того же роста, что и пострадавший. Шина должна фиксировать три сустава – плечевой, локтевой и лучезапястный. Для моделирования шины на расстоянии, равном длине предплечья пострадавшего, шину изгибают под прямым углом, а другой рукой захватывают второй конец шины и пригибают его к спине.

При иммобилизации подручными средствами (палки, пучки соломы, ветки, дощечки и т.д.) необходимо соблюдать определенные условия: верхний конец шины с внутренней стороны верхней конечности должен доходить до подмышечной впадины, верхний конец с наружной стороны должен выступать за плечевой сустав, а нижние концы внутренней и наружной шин – за локоть. После наложения шин их привязывают ниже и выше места перелома к плечевой кости, а предплечье подвешивают на косынке.

II. При иммобилизации предплечья необходимо исключить движения в локтевом и лучезапястном суставах. Иммобилизация осуществляется лестничной или сетчатой шиной после того, как она выгнута желобом и обложена мягкой подстилкой.

Шину накладывают по наружной поверхности пострадавшей конечности от середины плеча до пястно-фаланговых сочленений.

Локтевой сустав сгибают под прямым углом, предплечье приводят в среднее положение между пронацией и супинацией, кисть немного разгибают и приводят к животу.

В ладонь вкладывают плотный валик, шину подбинтовывают к конечности и руку подвешивают на косынке (рис. 58).

Рис. 58. Фиксация верхней конечности с помощью косыночной повязки

Рис. 59. Фиксация верхней конечности с помощью подручных средств

Рис. 60. Фиксация верхней конечности с помощью повязки Дезо

III. При повреждении в области лучезапястного сустава и пальцев кисти используют лестничную или сетчатую шины в виде желоба, а также фанерные шины в виде полос длиной от дистальных фаланг до локтя.

Шины обкладывают ватой и накладывают с ладонной стороны, а при значительном повреждении добавляют шину и с тыльной стороны.

Шину прибинтовывают к руке, оставляя свободными пальцы для наблюдения за кровообращением.

Кисти придают среднее физиологическое положение, а в ладонь вкладывают плотный валик.

Транспортная иммобилизация при повреждении плечевого пояса (повреждения мягких тканей, переломы ключицы, лопатки) может быть достигнута путем наложения косыночной повязки. Для отведения конечности рекомендуется в подмышечную впадину вложить небольшой ватно-марлевый валик.

Транспортная иммобилизация при повреждениях нижних конечностей

I. При перелом бедренной кости фиксируют три сустава — тазобедренный, коленный и голеностопный.

— наружная — от подмышечной впадины до стопы и несколько далее (из двух-трех шин Крамера);

— задняя — от ягодичной складки вдоль задней поверхности бедра до стопы и далее с поворотом шины на 90 0 к стопе немного дальше пальцев;

— внутренняя — от паховой области вдоль внутренней поверхности бедра до стопы и далее под углом 90 0 до ее наружного края.

Наружные шины фиксируют к туловищу в нескольких местах. Все три шины фиксируют к бедру и голени в верхних отделах и вблизи голеностопного сустава. Стопу прибинтовывают к шинам перекрестно.

Для иммобилизации бедра можно использовать прочные планки, жерди. При отсутствии бинтов их заменяют 8-9 лентами или полосами прочной ткани. Можно использовать ремни и шнуры, обязательно с прокладкой из мягкой ткани.

Рис. 61. Иммобилизация конечности при переломе бедра

Стопу располагают под углом 90 0 к оси и фиксируют к голени и шинам перекрестными ходами жгута или полос ткани. При множественных переломах бедра принцип наложения шин тот же.

II. При переломе костей коленного сустава накладывают три шины Крамера или три планки вдоль задней поверхности ноги — от верхней трети бедра до голеностопного сустава. При переломе надколенника, неполных переломах других костей — можно ограничиться одной шиной.

III. При переломе костей голени транспортная иммобилизация производится с помощью проволочных лестничных шин и импровизированных шин (рис. 62. 63).

Иммобилизация с помощью лестничных шин достигается наложением по задней поверхности конечности от ягодичной складки, хорошо отмоделированной по контурам здоровой конечности с добавлением двух шин по бокам.

Рис. 62. Иммобилизация нижней конечности при переломе голени с помощью шины Крамера

Для наложения импровизированных шин при переломах костей голени нужно, чтобы помощник поднял ногу пострадавшего одной рукой за коленный сустав, а другой — за пятку. Затем шины прибинтовывают с наружной и внутренней сторон голени с расчетом захождения их вверху за коленный сустав, а внизу — за голеностопный.

Шины фиксируют марлевым бинтом.

Иммобилизация поврежденной конечности является неотъемлемой составляющей в оказании первой медицинской и доврачебной помощи и лечении травматологических больных.

Рис. 63. Иммобилизация нижней конечности при переломе голени с помощью подручных средств

Рис. 64. Иммобилизация голени методом аутоиммобилизации

В переводе с латинского языка immobilis означает «неподвижный». Таким образом, под словом «иммобилизация» следует понимать создание неподвижности или ограничение подвижности при повреждении, воспалении или иных болезненных процессах, когда пострадавшей части тела (конечности) необходим покой.

Основные ошибкипри наложении транспортной шины:

1. Попытки снять одежду с поврежденной конечности перед наложением транспортной шины.

2. Наложение лестничной шины без мягкой прокладки или фиксация шин к поврежденной конечности без ватно-марлевых прокладок в области костных выступов.

3. Наложение шин без моделирования или моделирование шин непосредственно на пострадавшем, что может привести к дополнительной травме.

4. Иммобилизация только поврежденного сегмента конечности, без захвата двух или трех смежных суставов, не обеспечивающая полноценной иммобилизации.

5. Слишком тугое прибинтовывание шины к поврежденной конечности. Туго наложенная шина при увеличении отека во время длительной транспортировки может сдавить мягкие ткани и вызвать нарушение кровообращения в конечности, что чревато развитием или усугублением ишемии вплоть до необратимой (ишемические контрактуры).

6. Сдавление половых органов при наложении шины Дитерихса.

Дата добавления: 2015-04-15 ; просмотров: 228 ; Нарушение авторских прав

источник

Повязки на нижнюю конечность.

1. Возвращающаяся повязка на палец стопы.

2. Спиральная повязка на первый палец стопы при его заболевании или повреждении.

3. Возвращающаяся повязка на стопу.

4. Колосовидная повязка на стопу оставляет пальцы открытыми.

5. Черепашья расходящаяся повязка на область пятки.

6. Спиральная повязка на голень.

7. Черепашья повязка, сходящаяся или расходящаяся на область коленного сустава.

8.Спиральная повязка с перегибом на бедро.

Специальные приспособления, обеспечивающие неподвижность

(иммобилизацию) костей и суставов при их повреждениях и заболеваниях,

называются шинами. Для транспортной иммобилизации имеются

разнообразные шины фабричного производства: деревянные, проволочные,

Правила наложения транспортных шин.

1.Накладывать шины непосредственно на месте происшествия.

2.Снимать обувь и одежду с пациента не рекомендуется.

3.При необходимости наложения асептической повязки одежду разрезать.

4.Жесткие шины перед наложением должны быть обернуты

ватно-марлевой прокладкой, закрепленной на шине.

5.Перед наложением шины необходимо провести обезболивание.

6.Придать конечности физиологическое положение ( угол 90 градусов в локтевом

7.Шина не должна закрывать жгут, наложенный на конечность.

8.Шина должна быть фиксирована на конечности мягкой бинтовой повязкой.

9.Шинированная верхняя конечность подвешивается на косынку.

10.При наложении шин необходимо фиксировать два близьлежащих суставов, а

при переломе бедра и плеча – три сустава.

11.Для фиксации верхней конечности нужна одна шина; для фиксации нижней

Очень удобны пневматические шины: конечность помещают внутрь

двустенного резинового или пластмассового мешка, который после нагнетания в

него воздуха становится жестким и обеспечивает надежную

Фабричными стандартными табельными шинами снабжены все машины

скорой помощи, имеются они в наборах скорой медицинской помощи в

здравпунктах, поликлиниках, аптеках и др. ЛПУ.

При переломах бедра применяют транспортную шину Дитерикса, которая

позволяет надежно фиксировать и иммобилизовать тазобедренный сустав,

бедро, коленный сустав, голень и голеностопный сустав. Шина Дитерикса состоит

из двух прочных деревянных деталей – костыльков, длина которых может быть

легко изменена, и деревянной подошвы с закруткой-вытяжением. Шину

накладывают поверх одежды и обуви.

Лестничная шина Крамера. Длина шины 1 м, ширина 10 см. Шина

легко моделируется, ей может быть придана любая форма. Наиболее

распространена среди готовых транспортных шин. Прежде чем ее наложить

шина должна быть подготовлена: обхвачена с обеих сторон, обинтована и на

нее надет чехол из клеенки.

При переломе плеча фиксируют плечевой, локтевой и лучезапястный суставовы

поврежденной конечности. Накладывается шина от кончиков пальцев до

лопатки здоровой стороны, угол в локтевом суставе 90 градусов. Она

предварительно моделируется по здоровой конечности. Обязательно под

мышку кладут валик. Шина фиксируется либо повязкой Дезо, либо косынкой, либо

циркулярными бинтами, которые бинтуются снизу вверх по конечности.

При переломе костей предплечьяфиксируют лучезапястный и локтевой суставы.

Лестничную шину изгибают под прямым углом и накладывают от кончиков пальцев

до верхней трети плеча, прибинтовывают и фиксируют к туловищу косынкой.

При переломе голени шина моделируется по задней поверхности голени и стопы

от кончиков пальцев до средней трети бедра, угол в голеностопном суставе

90 градусов. Для лучшей фиксации рекомендуется наложить еще 2 шины по

бокам голени так, чтобы они охватывали стопу в виде стремени от пятки до

При переломе бедрафиксируются голеностопный, коленный и

тазобедренный суставы тремя шинами, угол в голеностопном суставе 90 градусов.

По задней поверхности шину накладывают от кончиков пальцев стопы до пятки и

под углом 90 градусов до ягодичной складки; по внутренней боковой поверхности

от пятки до промежности; по наружной боковой поверхности от пятки

Шины из быстротвердеющих пластмасс. Техника наложения такой

шины напоминает наложение гипсовой лонгеты. Шина предназначена

для иммобилизации верхней конечности, голени и стопы.

Импровизированные шины,изготовленные из подручного материала

(доски,лыжи, палки, ветки, зонтик) используются при отсутствии стандартных шин.

Дата добавления: 2014-01-03 ; Просмотров: 1693 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник