Меню Рубрики

Техника наложения шины дитерихса при переломах бедренной кости

Наложение шины Дитерихса – необходимое приспособление при переломах конечностей. Такой инструмент был изобретен более 60 лет назад советским ученым Дитерихсом, и не смотря на развитие медицинских аксессуаров, его применение до сих пор актуально.

Такое устройство представляет собой два костыля. Один из них наружный, а другой внутренний. Также идет подстопник, палочки-закрутки и шнурок. Костыли состоят из 2-х частей, это помогает регулировать длину под разный рост пациентов. Это приспособление необходимо, чтобы полностью обездвижить место повреждения. Такое устройство является предшественником шины Крамера. О том, как происходит наложение шины Крамера можно узнать здесь.

Применяют приспособление при переломе бедра, ведь лишние движение приводит к осложнениям. Иногда применяют при травмах коленного и тазобедренного суставов. При остальных травмах данный аксессуар не применяют.

Техника наложения шины Дитерихса – важнейшие знания для любого травматолога. Устанавливают аксессуар врачи, они прибывают, чтобы безопасно транспортировать пациента в больницу. Для установки понадобится бинт, ножницы, вата для повязок. Причем нужно несколько пачек бинта.

Видео: техника наложения шины Дитерихса при переломе бедра

Аксессуар используют при переломе бедра, он по большей части встречается у пожилых людей. Можно изучить, как правильно оказывается первая помощь при переломе бедра.

  • Пациента успокаивают и дают ему обезболивающие. Без них проводить процедуру запрещено. Желательно всю процедуру проводить так, чтобы видеть лицо пациента. Ему нужно объяснять всю суть происходящего. Это поможет избежать паники и резких движений, они недопустимы в подобной ситуации.
  • Раздевать и разувать нельзя. Манипуляцию проводят поверх ткани. Если ткань туго прилегает, то ее можно разрезать по шву.
  • Все выступы костей прокладывают ватой. Это является профилактикой пролежней и некроза.
  • Если есть кровотечение, то накладывают тугую повязку или жгут. О том, какой алгоритм действий по наложению артериального жгута, можно узнать здесь.
  • Металлические шины обворачивают бинтами или ватой.
  • К здоровой ноге прикладывают внутреннюю и наружную часть, фиксируют стопу. Все части подгоняют под рост потерпевшего.
  • В паховую область со стороны поврежденной конечности уложить внутреннюю часть, провести через петлю подошвенной части и укрепить перемычкой.
  • Застегнуть ремни из подмышечной впадины больной ноги на здоровое надплечье.
  • Продеть шнур в перемычке и закрепить палочку-закрутку. Закрутить ее, вытягивая при этом конечность. Зафиксировать за выступ наружной шины.
  • Замотать шину на поврежденной ноге с помощью бинта, ведя от голеностопного к тазобедренному суставу.
  • Если дело обстоит зимой, то конечность утепляют, используя одеяло или плед.

Это правила наложения шины Дитерихса. Они помогут обездвижить конечность и доставить пациента в больницу для оказания последующей врачебной помощи.

Ряд аспектов, про которые нельзя забыть, проводя процедуру:

  • Перед началом пациенту дают обезболивающие.
  • Наложить вату на верхушки костылей и область лодыжек.
  • Если фиксируется к сапогу, то повязка захватывает голенище сапога. Это проводится для уменьшения риска сползания при вытяжении ноги.

Травмы не так страшны, как неправильно оказанная помощь. Поврежденную ногу обязательно нужно зафиксировать, при этом провести процедуру правильно. Для этих целей лучшим приспособлением является устройство Дитерихса.

Травма может случится в любой момент, от нее никто не застрахован. Главное, правильно и своевременно оказать первую помощь. Устройство дитерихса все еще популярно, не смотря на развитие медицинских аксессуаров. Оно помогает полностью обездвижить пострадавшего и дает возможность без препятствий отвезти его в больницу.

Накладывать данное устройство должен только врач, поскольку процедура довольно сложная. Обязательно нужно объяснять больному, какие манипуляции проводятся и для чего. Это поможет избежать паники. Стоит помнить, что потерпевшему очень больно, поэтому необходимо его обезболить перед началом процедуры. Затем его транспортируют в больницу для последующего лечения.

От того, как быстро и правильно будет оказана первая медицинская помощь, зависит этап восстановления поврежденной конечности и отсутствие осложнений.

источник

Цель: транспортная иммобилизация при переломе бедра.

Показания: перелом бедра.

Ресурсы:мягкие прокладки, бинты, вата; шина Дитерихса, шина Крамера, шприц, ножницы, 2мл 50% анальгин, 2 мл 1% димедрол, стерильные перчатки.

Алгоритм действия:

1. Положите больного горизонтально, успокойте.

2. Объясните ход предстоящей манипуляции.

3. Обработайте руки спиртом и оденьте стерильные перчатки.

4. Сделайте обезболивающее средство 2мл 50% анальгина, 2 мл 1% димедрола.

6. Убедитесь в наличие перелома или вывиха.

7. Придайте конечности среднефизиологическое положение.

8. Возьмите шину Крамера длиной -120 см, шириной -11 см.

9. Приложите конец шины (120х11) к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.

10. Согните в области пятки под прямым углом (90 0 ).

11. Приложите шину по задней поверхности нижней конечности до поясницы.

12. Зафиксируйте подошвенную часть шины 8-ми образной повязкой к подошвенной поверхности стопы (обувь не снимайте!).

13. Закрепите наружную часть шины так, чтобы начиналась у подмышечной впадины и на 8-10 см выступала за подошвенную поверхность стопы.

14. Вставьте ее в металлическое ушко подошвенной части шины.

15. Уложите внутреннюю часть шины по внутренней поверхности конечности от промежности до подошвенной поверхности стопы – 8-10 см.

16. Проведите ее через внутреннее металлическое ушко подошвенной части.

17. Подложите прокладку из ваты под костные выступы (лодыжек, коленного сустава, большого вертела и крыла подвздошной кости) для предупреждения сдавливания и развития некроза.

18. Закрепите шину на голени, бедре, животе, грудной клетке циркулярными ходами бинта.

19. Произведите вытяжение при помощи закрутки, поместите ее на выступы наружной части шины.

20. Снимите перчатки и опустите в дез.раствор.

Наложение медицинской пневматической шины (ШМП)

Цель:транспортная иммобилизация при переломах конечностей

Показание: перелом верхней и нижней конечности.

Ресурсы: пакет с шиной.

Примечание: Шина изготовлена из прозрачной пластмассовой пленки и состоит из следующих элементов: двухслойная герметическая пленка, застежка-молния, клапанное устройство с трубкой для нагнетания воздуха в камеру; ШМП выпускается в пакетах трех типов по размерам: 1- для кисти и предплечья; 2 – для стопы и голени; 3 – для коленного сустава и бедра.

Алгоритм действий:

— Усадите больного лицом к себе, успокойте.

— Объясните ход предстоящей манипуляции.

— Обработайте руки спиртом и оденьте стерильные перчатки.

— Сделайте обезболивающее средство 2мл 50% анальгина, 2 мл 1% димедрола.

— Убедитесь в наличие перелома или вывиха.

— Придайте конечности среднефизиологическое положение.

— Разверните шину и осторожно подведите под поврежденную конечность.

— Откройте клапан воздухопроводного устройства поворотом трубки в направлении против хода часовой стрелки.

— Надувайте шину насосом до жесткого состояния ( или с помощью педального насоса).

— Закройте клапан поворотом трубки по ходу часовой стрелки.

Примечание: — при давлении в камере 40-45 мм.рт.ст., шина приобретает жесткость, необходимую для осуществления транспортной иммобилизации;

— шина не нарушает кровообращения в поврежденной конечности;

— отличается быстротой наложения, хорошей проницаемостью для рентгеновских лучей.

Уровень освоения практических навыков оценивается по пятибалльной системе:

2 «неудовлетворительно» — не в состоянии выполнять практические умения;

3 «удовлетворительно» — выполняет практические умения, но допускает существенные ошибки в методологии выполнения и деталях, не достиг рекомендуемого уровня;

4 «хорошо»— владеет практическими умениями в его принципиальных основах и на рекомендуемом уровне, но допускает несущественные неточности;

5 «отлично»— качественно и в полном объеме владеет практическим умением на рекомендуемом уровне или выше.

Дата добавления: 2015-02-05 ; просмотров: 10236 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

источник

Оснащение: шина Дитерихса, медицинский бинт.

Техника выполнения. Шина Дитерихса сочетает необходимые условия для правильной иммобилизации при переломе бедренной кости — фиксацию и одновременное вытяжение. Такая шина может использоваться для всех уровней перелома бедра и голени. Состоит из двух деревянных раздвижных планок различной длины шириной 8 см, деревянной подставки под стопу для вытяжения и палочки-закрутки со шнуром. Длинную планку накладывают на наружную поверхность бедра от подмышечной впадины, а короткую — на внутреннюю поверхность ноги. Обе планки имеют вверху для упора поперечные распорки. Поскольку планки раздвижные, им можно придать любую длину в зависимости от роста пострадавшего. К стопе прибинтовывают «подошву», которая имеет крепление для шнура; на внутренней планке шины шарнирно закреплен упор с отверстием, через которое проводится шнур. После наложения закручивают шнур до натяжения, а шину фиксируют к телу мягкими бинтами.

Рис. 69. Схема использования шины Дитерихса при переломе бедра.

Оснащение: абдукционная шина ЦИТО.

Техника выполнения. Для того чтобы придать периферическому отломку направление центрального, при переломах диафиза плеча пользуются абдукционной шиной. Шину в виде готовых аппаратов металлической или деревянной конструкции фиксируют к телу с помощью специальных лямок или изготовливают из лестничных металлических шин для каждого больного. Угол отведения плеча на абдукционной шине должен быть тем больше, чем центральнее расположен перелом, и тем меньше, чем он периферийнее. Однако на практике целесообразнее во всех случаях применять отведение под углом 90°. Благодаря этому можно не учитывать уровень перелома, ибо как центральный, так и периферический отломки при помощи шины отводятся до прямого угла и устанавливаются в одной плоскости. Абдукционная шина при переломах плеча должна быть всегда фиксирована на 30-40° вперед от фронтальной плоскости. При накладывании шину нужно как можно выше ввести в подмышечную область. В зависимости от показаний накладывают лейкопластырное вытяжение на плечо или скелетное вытяжение за локтевой отросток.

Рис. 70. Абдукционная шина ЦИТО.

Оснащение: шприц объёмом 20 мл с иглой, раствор спирта 70%, раствор новокаина 1-2%, стерильные перчатки, марлевые тампоны.

Техника выполнения. Обезболивание при переломах достигается путем введения в гематому в области перелома раствора новокаина. Строго соблюдают правила асептики — руки врача и кожа больного обрабатываются спиртом или йодом. Следят за асептикой при манипуляции со шприцем, иглой и ампулами. В шприц емкостью 20 мл набирают раствор новокаина, инфильтрируют кожу и продвигают длинную иглу к месту перелома, вводят 3—5 мл новокаина и путем потягивания поршня шприца определяют наличие крови. Появление струйки крови в шприце говорит о положении иглы в гематоме в месте перелома.

При струйном поступлении крови в шприц (во время потягивания шприца) можно заподозрить попадание иглы в крупный кровеносный сосуд; введение новокаина в него недопустимо, так как это может вызвать тяжелый коллапс. В таком случае направление иглы меняют. Вводят 20 мл 1—2% раствора новокаина, что обеспечивает достаточное обезболивание места перелома на 1,5—2 ч. Введение раствора новокаина вне гематомы не обеспечивает анестезии места перелома. При этом важно помнить, что при среднетяжелом и тяжелом шоке (АД ниже 80 мм рт. ст.) общее количество новокаина должно быть вдвое меньше, чем обычно.

источник

Переломы конечностей нередки. Они возникают вследствие падения, сильного удара или физической нагрузки. Такая травма вызывает приступ резкой боли и требует оказания первой помощи. Прежде всего нужно зафиксировать место перелома, чтобы сломанная кость не смещалась. Шина Дитерихса — это специальное приспособление, обеспечивающее поврежденной конечности неподвижность.

Ее создал советский хирург Дитерихс. Он знал, что в большинстве случаев рядом с пострадавшим находятся люди, далекие от медицины, нет лекарств и других врачебных инструментов. Есть лишь бытовые предметы. Дитерихс разработал специальную конструкцию, которой активно пользовались солдаты и медики во время войны.

Сегодня вместо шины в распоряжении врачей есть другие, более современные приспособления. Например, шина Крамера, но изделие Дитерихса все равно широко применяется травматологами и простыми людьми во всем мире. Ее можно сделать самостоятельно, у конструкции несложное строение, используя похожие подручные материалы.

Основу шины составляют костыли — один наружный, второй внутренний. Внизу имеются специальные планки для фиксации стопы (подстопник), небольшие палочки-закрутки, прикрепленные к шине плотным шнурком. Строение костылей позволяет менять длину шины, подстраивая ее под рост пациента.

Иммобилизация (наложение шины) должно происходить сразу, на месте обнаружения пострадавшего. При переломах нельзя переносить больного без шины, это чревато осложнениями. Сначала пациенту дают обезболивающее, потом осматривают место перелома. Процедура наложения шины включает вытяжение травмированной поверхности с одновременной ее фиксацией.

  • изделие Дитерихса;
  • бинты (стерильные, медицинская марля, вата)
  • стерильный шприц, иглы;
  • обезболивание больного (введение раствора Баралгина, Промедола или Фентанила);
  • носилки (для транспортировки);
  • ножницы.

Возможное состояние пациента:

  • боль от полученной им травмы, страх;
  • наличие раны и кровотечения;
  • обморок, потеря крови;
  • травматический шок;
  • ограниченные движения, особенно травмированной конечности;
  • инфицирование раны;
  • другие повреждения, кроме перелома.

Применяется шина при переломе тазобедренного или коленного сустава, также нарушениях их целостности.

Читайте также:  Закрытый оскольчатый внутрисуставной перелом лучевой кости

Должна использоваться только квалифицированным медиком после тщательного осмотра пострадавшего и выявлении характера повреждения. Любой перелом требует фиксации, но тазобедренный и коленный суставы требуют особого внимания.

Травматический вывих — произошло смещение суставных концов 2 костей в отношении друг друга. Бывает частичным (подвывих, неполный вывих) или полным нарушением нормального соприкосновения их суставных поверхностей.

Вывихи могут сопровождаться разрывом капсулы сустава, повреждением связок, суставных хрящей, мышц, нервных окончаний и сухожилий. Вывихнутой будут считать дистальную кость или ее сегмент (бывает вывих бедра, предплечья, пальца, голени или кисти). Исключение — вывихи позвонков и ключицы, в котором различают вывихи стернального или акромиального конца кости.

Встречаются вывихи, случающиеся при небольших травмах или физической активности.

К возникновению травматических вывихов приводят непрямые повреждения. Реже возникают после удара или неудачного падения.

Нельзя самостоятельно вправлять обнаруженный вывих, возможно проявление осложнения. Тем более на глаз невозможно определить масштаб повреждений.

Переломы костей — по этиологии различаются травматические переломы, вызываемые каким-нибудь механическим воздействием (удар, падение), и патологические, причиной возникновения которых становится развитие патологического процесса.

Переломы бывают открытые, сопровождающиеся образованием раны и кровотечения. И закрытые — кожные покровы остаются целыми. У детей встречаются переломы типа «зеленая ветка», когда отломки от смещения удерживает неповрежденная надкостница. Область травмы скрыта внутри кости, снаружи видно лишь покраснение, переходящее в синяк.

Подобные травмы требуют неотложной врачебной помощи: осмотр повреждений, обеспечение неподвижности для пострадавшей конечности, введение обезболивающего и использование фиксирующего устройства — шины Крамера или Дитерихса в зависимости от местоположения и характера травмы. Если кроме перелома или вывиха имеются другие травмы, медики должны учесть их все для стабилизации состояния больного перед перевозкой.

Процедуру проводит квалифицированный медик — медсестра или врач после приезда скорой помощи. В ожидании специалистов пострадавшему следует сохранять по возможности неподвижность, чтобы не провоцировать осложнение травмы.

  • осмотреть больного, убедиться в наличии перелома бедра (тазобедренного или коленного сустава);
  • приложить внутреннюю и наружную детали шины к другой, здоровой конечности больного, чтобы скорректировать длину приспособления в соответствии с ростом пациента;
  • зафиксировать специальной восьмиобразной повязкой нижнюю, подошвенную поверхность у шины Дитерихса к стопе пострадавшей конечности (поверх обуви, не снимая ее);
  • установить в подмышечной впадине сбоку, со стороны травмированной конечности наружную часть шины;
  • используя ремни, закрепить ее так, чтобы край шины выступал за поверхность стопы на 8-10 см;
  • вставить в ушко подошвенной части шины наружную деталь устройства;
  • приложить к паховой области на стороне травмированной конечности внутреннюю часть шины, после чего провести через внутреннее ушко шнур к ее подошвенной части и застегнуть перемычку;
  • подложить под все костные выступы (лодыжки, коленный сустав, крыло подвздошной кости) мягкие прокладки, используя вату или бинты.

Для правильного расположения деталей шины можно руководствоваться фото, где показан конечный результат.

Для транспортировки больного медикам необходимо провести следующие действия:

  1. Успокоить пострадавшего, объяснить, какая процедура ему предстоит. Ввести обезболивающее.
  2. Раздевать больного и снимать обувь нельзя. Все действия нужно проводить так, не допуская дополнительной травматизации. Если одежда узкая, обтягивает ногу, ее аккуратно разрезают вдоль по шву.
  3. Транспортная шина помогает закрепить поврежденную конечность в правильном положении. Но перед этим нужно все выступающие кости — суставы, лодыжку, края подвздошной кости — обложить ватой, чтобы избежать образование пролежней и натирания.
  4. Если имеется кровотечение, после обработки с помощью утягивающих бинтов наложить тугую повязку или жгут. При этом место для замка жгута подбирают так, чтобы его потом было легко снять, не задев шину.
  5. Бинты для повязки и наложения шины используются разные. Причем если основание у шины металлическое, не пластмассовое или деревянное, то его предварительно надо обернуть ватой и несколькими бинтами.
  6. Если диагностирован закрытый перелом, то необходимо аккуратно вытянуть поврежденную конечность перед фиксацией и закрепить ее так.
  7. Если транспортировка больного производится в холодную погоду, травмированную конечность надо утеплить одеялом или теплой одеждой.
  8. Когда фиксация происходит не к ботинку, а к сапогу больного, подошвенную часть повязку нужно провести выше, охватывая голенище сапога, чтобы подошвенная деталь лучше закрепилась и не сползла.
  9. Переломы тазобедренного или коленного суставов относятся к сложным повреждениям, поэтому накладывать шину Дитерихса должен квалифицированный медик. Процедура включает фиксацию всей стороны тела, от подмышечной области и ниже. Таким образом, обеспечивается неподвижность травмированной ноги.

Оценка результата: конечность зафиксирована, повязка сухая, боль стихла, состояние самого пациента стабилизировалось (показатели АД, пульса и дыхания ровные). Можно транспортировать.

Сама травма не настолько страшна, как неправильно оказанная первая помощь. Устройство Дитерихса считается лучшим для осуществления фиксации поврежденной конечности, благодаря которой пациента можно беспрепятственно транспортировать в больницу.

Шина не имеет противопоказаний, связанных с ее свойствами. Встречаются случаи, когда ее наложение принесет больше вреда, чем пользы. Это зависит непосредственно от состояния пострадавшего:

  • наличие других, не менее опасных повреждений, не позволяющих наложить шину;
  • тяжелый шок;
  • невозможность удержать пациента в одном положении;
  • состояние, несовместимое с жизнью;
  • риск неправильного использования конструкции.

Последнее относится к людям, находящимся рядом с пострадавшим в ожидании вызванной скорой помощи. Если среди них нет квалифицированного медика, то лучшей первой помощью будет удержание больного в одной позе и вызов врачей. Нельзя самостоятельно ставить диагнозы и накладывать шину, особенно когда травмированную зону сложно определить визуально.

Травмы конечностей случаются часто. Это результат неудачного падения, сильного удара или аварии. Происходят дома, на улице, работе, в спортзале. Пострадать могут простые люди, профессиональные спортсмены, дети и пенсионеры.

Чаще остальных перелом бедра диагностируют у пожилых людей. Это связано с возрастными изменениями, происходящими в костной структуре. Со временем кости теряют природную твердость и к перелому может привести падение или удар. Поэтому врачи рекомендуют пожилым людям передвигаться осторожнее и употреблять больше продуктов, содержащих кальций.

Шину Дитерихса изобрели давно, устройство уже много десятилетий используется в мире для оказания быстрой первой помощи. Благодаря ему травму бедра или колена можно фиксировать плотно, обеспечивая пострадавшей конечности полную неподвижность. После этого состояние постадавшего стабилизируется и его можно перевозить в больницу для проведения лечения.

Конструкцию накладывать должен только врач. Лишь медик способен оценить характер повреждения, его масштаб и быстро принять верное решение. Перед процедурой наложения больному следует подробно объяснить, какие манипуляции будут проведены и зачем. Так можно успокоить пострадавшего и купировать приступ паники.

Наложение шины считается экстренной мерой для первой помощи и проводится на месте обнаружения пациента. В больнице медики ее снимают.

От быстроты и правильности действий врача при использовании им шины Дитерихса зависит последующее восстановление травмированной конечности и возникновение (или отсутствие) осложнений.

источник

Шина Дитерихса — это устройство для иммобилизации нижней конечности во время транспортировки. Впервые она была предложена советским хирургом Дитерихсом, из-за своего удобства и функциональности применяется и сегодня. Подобные шины есть в ассортименте у разных производителей, но все они имеют аналогичную конструкцию и принцип действия.

Шина Дитерихса представляет собой жесткий фиксатор, предназначенный для обездвиживания нижних конечностей с одновременным их вытяжением. Основным показанием к ее использованию является комфортная транспортировка пострадавших с переломами . Ее накладывают непосредственно после травмы при повреждении костей бедра или голени для недопущения их смещения в дороге. Также ее применение обосновано при вывихах суставов и других видах травм , которые требуют более детальной диагностики в условиях стационара.

В строении шины Дитерихса выделяют несколько функциональных частей:

  • наружный и внутренний костыли, которые после фиксации устройства будут пропорциональны длине конечности пациента;
  • подстопники — планки, на которых размещается и фиксируется стопа;
  • закрутка в виде палки;
  • ремни — их можно заменить бинтом.

Для обездвиживания верхних конечностей существует похожее приспособление — шина Крамера . Она также представляет собой жесткое устройство и имеет схожий состав, но оно будет фиксировать руку в анатомически правильном положении. Ее наложение показано при травмах костей плеча и предплечья, в том числе лучевой, локтевой, плечевой и ключицы.

Во время оказания первой помощи при переломе важно понимать ее основные правила.

Лучше, если перевозкой пострадавшего займутся специалисты — неквалифицированные действия могут нанести вред и стать причиной превращения закрытого перелома в открытый.

Алгоритм накладывания шины и транспортировки пациентов с переломом ноги:

  • шина должна закрывать минимум два сустава, которые находятся выше и ниже участка перелома;
  • важно зафиксировать ногу в анатомически правильном положении либо в том, которое вызывает наименьшую болевую реакцию;
  • если перелом закрытый — после наложения шины производится вытяжение отломков костей;
  • если перелом закрытый — ногу фиксируют в том положении, в котором она находится на момент травмы;
  • одежду и обувь с пострадавшего снимать не нужно, а под конечность стоит подложить ткань.

Во время перемещения больного на носилки рядом должен находиться еще один помощник.

Он будет придерживать ногу, чтобы обеспечить максимальную стабильность костей. При соблюдении этой техники пострадавшего удается доставить в больницу в сохранности.

При переломах нижней конечности обязательно следует наложить шину перед транспортировкой больного.

Это обязательная процедура — в других условиях перевозка пострадавших запрещена из-за рисков смещения отломков костей.

Для этого понадобится шина, ножницы и два бинта, если конструкция не предусматривает специальных ремней для крепления.

Порядок наложения при переломах нижней конечности:

  • обезболить поврежденный участок;
  • по необходимости остановить кровотечение;
  • для начала приложить костыли к здоровой ноге и измерить их необходимую длину;
  • переложить костыли к поврежденной конечности (внутренний должен доходить до паховой области, наружный — до подмышечной впадины);
  • закрепить верхние ремни на уровне бедра и на надплечье;
  • при помощи закрутки производить вытяжение конечности, пока костыли не начнут упираться в область паха и подмышки;
  • зафиксировать костыли ремнями или бинтом.

Особенности наложения этого приспособления зависят также от его строения и материала. Чтобы жесткие деревянные или металлические конструкции не травмировали костные выступы, их предварительно можно обложить тканью или ватой. Подгонка устройства осуществляется индивидуально для каждого пациента.

Несмотря на универсальность и простоту в применении, шина Дитерихса имеет свои особенности и противопоказания. Важно помнить о некоторых нюансах, которые позволят обеспечить больному комфортное и безболезненное передвижение в транспорте:

  • проводить все манипуляции только после использования обезболивающих препаратов;
  • обернуть ватой все твердые поверхности шины;
  • при наложении шины на сапог она должна охватывать его голенище полностью.

Устройство показано к применению только при повреждении крупных костей бедра или голени.

Его не накладывают при переломах лодыжки или стопы.

Шина Дитерихса, несмотря на наличие более современных приспособлений и методов, продолжает применяться уже более 60-ти лет. Она остается самым основным и универсальным способом для комфортной транспортировки пациентов с переломами нижних конечностей. При правильном ее наложении удается минимизировать риски дополнительных повреждений или смещений костных отломков в дороге и сохранить целостность здоровых тканей.

источник

Перелом конечностей – это частичное или полное нарушение целостности костей тела. Переломы, особенно нижних конечностей, сопровождаются сильной болью и тяжелым реабилитационным периодом.

В этих случаях необходимо быстро установить шину на месте перелома, так как транспортировка пострадавшего без фиксирующего приспособления может привести к травматическому и болевому шоку у больного.

Шина – специальное устройство, предназначенное для фиксации определенных частей тела человека, применяемая при различных травмах. Они бывают стандартного или импровизированного вида (полевой случай). Наложение шины Дитерихса заключается в иммобилизации части тела в оптимальном положении на длительный отрезок времени.

Свое название фиксатор получил от его создателя – советского выдающегося хирурга, профессора М.М. Дитерихса (1871-1941), который применял шину во время Второй Мировой Войны. Конструкция не потеряла свою актуальность и в наши дни.

Доктор Бубновский : «Копеечный продукт №1 для восстановления нормального кровоснабжения суставов. Помогает при лечение ушибов и травм. Спина и суставы будут как в 18 лет, достаточно раз в день мазать. »

  • Быть прочной, лёгкой и надежной для иммобилизации суставов: тазобедренного, коленного и голеностопного.
  • Быть удобной, чтобы иметь доступ к поврежденной части тела.
  • Фиксировать конечность в любом положении.
  • Иметь простую, мобильную конструкцию и легкую технику выполнения.

Основное преимущество шины Дитерихса при переломе бедра, в сравнении с другими устройствами, – надежная фиксация тазобедренного сустава. За счет этого появилась возможность иммобилизировать переломы верхней части бедра.

Читайте также:  Закрытые переломы ложные суставы костей

Используя конструкцию шины Дитерихса, современные ученые создают более технологичные приспособления, при этом учитывают требования, которые сформулировал профессор М. М. Дитерихс.

Большое количество опорно-двигательных травм нуждается в обездвиживании поврежденных суставов или костей. Шина Дитерихса дает возможность одновременно вытянуть и обездвижить поврежденную часть ноги.

При серьезных случаях во время сложных повреждений бедренной кости нельзя проводить транспортировку и перемещение пациента без применения шины!

Аппарат состоит из двух деревянных частей (костылей), подстопника и закрутки. Каждый костыль поделен на 2 половины, что дает возможность изменять длину шины, подгоняя ее под рост пострадавшего. Приспособление служит в качестве транспортного средства для фиксации нижних частей конечностей.

На овальных перекладинах верхних концов натянут плотный материал, который не причиняет боль в промежности и подмышечной впадине, а специальной поперечной дощечкой соединяются нижние концы. На дощечке имеются отверстия, предназначенные для продевания в них ремней, чтобы зафиксировать и вытянуть конечность, а специальная подошва-площадка крепится к ноге бинтами.

Накладывают шину Дитерихса при любых уровнях сложности переломов голеностопных и бедренных костей. Сам процесс несложный, но последовательность действий и качество выполнения влияют на реабилитационное состояние.

  1. Нельзя накладывать шину на обнаженную кожную поверхность. Только поверх одежды или на мягкую ткань. На суставную область накладывают ватную или марлевую повязку.
  2. Длину перекладин на шинах измеряют на здоровой конечности.
  3. Нужную длину регулируют по росту человека.
  4. Поврежденной конечности придают удобную позу.
  5. Шина должна быть надежно зафиксирована к суставу при помощи бинтов.
  6. При переломах на верхних конечностях руку необходимо зафиксировать повязкой – косынкой либо тесьмой.
  7. При ранах накладываются стерильные повязки, только затем осуществляют иммобилизацию.
  8. Если рана кровоточит, производят остановку (накладывают жгут, давящую повязку), обезболивают и перевязывают стерильным бинтом.
  9. В холодный период года конечности утепляют теплым покрывалом.

Перед тем как наложить шину, пациенту вводят обезболивающее средство! При множественных переломах (голеностопного сустава, костей стопы, лодыжек) шину не накладывают.

Техника наложения шины Дитерихса:

  1. Успокоить больного.
  2. Объяснить действия предстоящих манипуляций.
  3. Освободить область от одежды (облегающую часть) – разрезать по швам.
  4. Провести осмотр травмы.
  5. К здоровой конечности прикладывают внутреннюю и внешнюю части шины, фиксируя по росту пациента.
  6. Закрепить травмированную конечность стопы повязкой к подошвенной части шины. Наружную частью шины фиксируют до подмышечной впадины, чтобы подошвенная часть шины выступала на 8-10 см за подошвенную часть стопы.
  7. Наружную планку подошвенной части вставляют в металлическое ушко.
  8. Для предотвращения сдавливания и некроза, под переломный выступ подкладывают марлевую прокладку.
  9. Фиксируют ремни на здоровом надплечье.
  10. Шнур продевают через прорези и прикрепляют закрутку.
  11. Закручивают палочку до полного упора в паховую область и подмышечную впадину.
  12. Фиксируют шину на месте травмы бинтами – от голени до тазобедренной кости.

Каждый медицинский работник знает, что неправильная фиксация поврежденного участка тела может привести к дополнительным травмам. Для этого необходимо обязательно соблюдать следующий алгоритм:

  • Наложение шины Дитерихса выполняется в присутствии помощника.
  • Одежда и обувь не должны мешать процессу.
  • В случае открытых переломов не производят вправление обломков.
  • При закрытых переломах, во время иммобилизации проводят небольшое вытягивание ноги (шина способна захватить 2-3 сустава).
  • Транспортную иммобилизацию необходимо выполнять качественно, создавая покой поврежденной конечности или ее части. Все манипуляции должны выполняться продуманно и проводиться в должной последовательности.

Осуществление своевременной и качественной транспортной иммобилизации предотвращает:

  • шокирующие травматические и ожоговые состояния;
  • критические моменты;
  • переход из закрытых переломов в открытые;
  • повторное кровоизлияние в ранах;
  • нарушение целостности нервных окончаний и сосудов;
  • инфицирование поврежденных участков.

источник

Шиной называют специальный фиксатор для разных частей тела, который необходим для лечения заболеваний и травм костей туловища. Они бывают стандартными или (в полевых условиях) импровизированными. Для последних используются любые подручные материалы, подходящие для фиксации, при отсутствии стандартных. Шина Дитерихса состоит обычно из пары пластмассовых или деревянных элементов и является непосредственным предшественником шины Крамера.

Значительная часть различных травм опорно-двигательной системы нуждается в максимальном обездвиживании пострадавших костей и суставов. На переломы конечностей приходится львиная доля травм подобного рода, и обычно они очень болезненны. Однако реабилитация затруднена не только этим, но также нарушением двигательной активности, что весьма осложняет восприятие пациентом необходимых лечебных мероприятий.

Стандартные транспортные шины нужны для временной фиксации при оказании самой первой помощи. Они необходимы для перевозки в травматологический или хирургический стационар. Лечебные шины необходимы для иммобилизации на длительное время. Фиксация производится в наиболее оптимальном положении, при необходимости с вытяжением отломков. Шина Дитерихса относится к транспортным средствам, служащим для фиксации нижних конечностей.

Автором приспособления является советский хирург, чье имя оно и получило в качестве названия. Оно активно использовалось во время Второй мировой войны. Транспортная иммобилизация шиной Дитерихса являлась одной из основных процедур при переломах в то давнее время, широко применяется она и сегодня.

Неоспоримым преимуществом такого приспособления является то, что оно способно вытягивать и обездвиживать поврежденную ногу одновременно. В некоторых сложных случаях, например при серьезных повреждениях костей бедра, транспортировка и перемещение пострадавшего без использования шины строго запрещены.

Шина Дитерихса состоит из пары раздвижных деревянных планок — короткой и длинной, размер которых может регулироваться (зависит от роста человека). Овальные перекладины верхних концов обшиты упругой мягкой тканью – для безболезненного упора в промежность и подмышечную впадину. Специальная поперечная дощечка соединяет их нижние концы. В ней проделано отверстие, с помощью которого конечность вытягивают: специальную подошву-площадку прикрепляют к стопе бинтами.

Когда необходима такая процедура? Она может использоваться при всех уровнях перелома голени или бедра. Техника наложения шины Дитерихса не является чересчур сложной, однако от качества ее выполнения зависит последующая реабилитация. На наружную поверхность бедра накладывают длинную планку, начиная от самой подмышечной впадины, на внутреннюю поверхность бедра — короткую часть. Наружную часть шины закрепляют широкими ремнями в области поясницы и груди, затем фиксируют планки на голени и бедре.

Планки оснащены поперечными распорками – для упора. Специальную подошву прибинтовывают к стопе. Упор с отверстием шарнирно закреплен на внутренней планке шины: через это отверстие проводится фиксирующий шнур. Последний закручивается до натяжения после наложения шины, которую крепят к телу с помощью мягких бинтов. Перед наложением необходимо провести обезболивание. Важно! Если произошел множественный перелом, при котором одновременно пострадали кости лодыжки, стопы и голеностопный сустав, наложение шины Дитерихса противопоказано.

Любой представитель медицины должен хорошо понимать, что неправильно выполненная фиксация может стать причиной дополнительной травматизации. Вместо пользы ею можно нанести вред: например, недостаточная фиксация закрытого перелома может усугубить его, превратив в открытый. Чтобы этого не произошло, шина Дитерихса при переломе должна накладываться с соблюдением следующих принципов:

  • Поврежденную конечность при перекладывании пострадавшего должен держать помощник.
  • Одежду с пострадавшего не снимают.
  • Вправление отломков при открытых травмах не производят.
  • До окончания иммобилизации при закрытом переломе важно провести легкое вытягивание конечности по оси.
  • Шина захватывает не менее двух суставов (иногда и трех).
  1. Подошвенная часть приспособления фиксируется к обуви пострадавшего.
  2. Боковые части шины накладываются и скрепляются между собой.
  3. Они крепятся к телу специальными ремнями или лямками.
  4. Поврежденная конечность слегка вытягивается, фиксируется закруткой.
  5. Непосредственно шина закрепляется турами бинтов.

Если пострадавший обут в сапоги, то фиксирующая повязка должна надежно охватывать голенище. При иммобилизации сапога за подошву он может сползти с подошвенной частью самого приспособления. Шина обычно выступает за ступню на расстояние около 15 см. Она надежно фиксируется к туловищу.

Под верхушки боковых створок костылей следует подложить упругие прокладки из ваты и марли, а если обувь пациента мягкая, они потребуются и в зоне лодыжек. Чтобы фиксация была более надежной, под таз и заднюю поверхность ноги укладывают фанерную или лестничную шину с подкладками в зоне ахиллова сухожилия и коленной впадины. Саму шину, если позволяют обстоятельства, можно укрепить кольцами гипса. Чтобы исключить смещение отломков и провисание голени, желательно дополнительно использовать шину Крамера.

источник

При подобном виде повреждения любой части бедренной кости проводится фиксация одновременно трёх суставов, расположенных рядом с местом повреждения:

Для проведения фиксации потребуется подготовить три шины различной длины:

  • Наружная шина, располагается от подмышечной впадины до стопы. Шина должна слегка выступать за пределы ноги;
  • Задняя шина, фиксируется от ягодичной складки до стопы на длину, аналогичную наружной;
  • Внутренняя шина, закрепляется от паховой области до стопы по внутренней части бедра.

Шины должны плотно фиксироваться к телу. Каждая часть шины закрепляется в районе шейки бедра, голени и поблизости от голеностопа. Наружная шина дополнительно фиксируется к туловищу в нескольких местах.

Транспортная иммобилизация проводится не только специальными шинами, не всегда доступными. Шины возможно заменить планками, жердями. Если под рукой не нашлось стерильных бинтов, их допустимо заменить полосками плотной ткани или лентами. Допускается использование ремней, но стоит использовать мягкие подкладки. При множественных переломах проводят иммобилизацию аналогичным способом.

Судить о наличии этой травмы в бедренной области следует когда имеется ряд характерных проявлений:

  • наличие интенсивной продолжительной боли;
  • возможно даже шоковое состояние;
  • деформационные изменения, которые можно оценить визуально, характеризуют наличие или отсутствие такой травмы в этой области;
  • образование гематомы или отека, вызванного повреждением лимфатического оттока и региональных кровеносных сосудов;
  • боли во время движения поврежденной ногой.

Переломы бедренных костей происходит чаще всего во время падения с достаточной высоты, неправильном приземлении на ноги при прыжке, при дорожно-транспортных происшествиях. Травмам также способствует остеопороз.

Обездвиживание конечности при переломе бедра или шейки становится частью лечебной методики. Целью иммобилизации считается полное сохранение жизни человека, используется такой способ при наличии оговорённых обстоятельств.

  • При отсутствии проведения хирургического вмешательства из-за состояния пациента. Больной может не перенести проведение операции преимущественно из-за общего состояния.
  • Если у человека присутствуют стойкие психические нарушения, к примеру, маразм старческого возраста.
  • Если человек и до получения травмы не передвигался самостоятельно.

Проведение иммобилизации заключается в исполнении установленных действий:

  1. Поврежденная конечность обкладывается обезболивающими местного характера. Чаще используется новокаин или лидокаин.
  2. Используется скелетное вытяжение, срок не превышает 10 дней.
  3. Производится снятие конструкции, обеспечивавшей иммобилизацию.
  4. Посадка пациента на постели. Действию предшествует переворачивание с бока на бок.
  5. По истечении 20 дней пострадавшему разрешается вставать на ноги, рекомендуется использование костылей.
  6. При нормальном самочувствии следует выписка.

Подобные меры применяются не в каждом случае при переломе бедра, но в отдельных ситуациях порядок просто необходим.

Приведённые знания необходимы каждому человеку, при критической ситуации лучше знать, что делать, чтобы не навредить человеку, сломавшему ногу. Он беспомощен, а окружающим потребуется не ухудшить состояние больного. В нередких случаях неправильное оказание первой помощи грозит даже жизни человека. Неправильно проведенная иммобилизация провоцирует серьезные осложнения.

Если произошел вертикальный перелом бедра, то пациенту проводится обезболивание. Если имеет место обильная кровопотеря, то больному переливают донорскую кровь.

После стабилизации состояния, человека кладут на вытяжение с гирей в пять килограмм. Приблизительно через месяц (если перелом с большим смещением отломков, то через два месяца) вытяжение прекращается, больному делают операцию по скреплению отломков винтами или пластинами и накладывают гипсовую повязку.

Если произошел вколоченный перелом шейки бедра, то конечность иммобилизуют, чтобы отломки не смещались и не повредили суставную капсулу. Для фиксации применяется шина Белера, которая накладывается по икроножной стороне конечности.

Помимо этого делается скелетное вытяжение с грузом не более двух килограммов. Вытяжение длится от двух до трех месяцев.

Если это требуется, то после устранения смещения врачи проводят остеосинтез пластинами или металлическими винтами.

Во время реабилитации доктора назначают пациенту различные физиотерапевтические процедуры, массаж и лечебную физкультуру. Также больной должен придерживаться специальной диеты с повышенным содержанием кальция и витамина Д. При выполнении всех врачебных рекомендаций, полностью опираться на травмированную конечность можно будет в среднем через полгода после получения травмы.

Самодельные фиксирующие конструкции изготавливают из подручных предметов, которые найдутся на месте происшествия. Подойдут любые палки, рейки, доски, металлические прутья, куски пластика, фанера. Для подложки используют картон, одежду, постельные принадлежности. Если имеются открытые раны, важно предотвратить инфицирование раневой поверхности.

Во избежание появления пролежней места, где наиболее выступают кости, а также суставы нижней конечности обкладывают ватой или мягкими тканями. По бокам поврежденной ноги прикладывают 2 рейки или другие длинные приспособления.

Внешняя должна прилегать к телу от подмышки до пятки, внутренняя – от паха. Аккуратно без резких движений перебинтовывают с ногой.

Читайте также:  Рефераты на тему переломы костей таза

В случаях, когда невозможно найти подходящих для сооружения шины предметов, допускается обездвижить конечности в положении «нога к ноге».

Переломы бедренной кости и повреждение образованных ее поверхностями суставов являются тяжелыми травмами, угрожающими жизни пострадавшего. При наличии признаков перелома бедра правильно оказанная первая помощь помогает предотвратить дальнейшее повреждение тканей отломками кости, избежать серьезных осложнений, ускорить процесс лечения и реабилитации.

Для создания неподвижности в области нарушения целостности костей предпочтительно использовать специализированные табельные средства для первой медицинской помощи (пневматические шины, системы Дитерихса, проволочно-лестничные шины Крамера и др.), которые должны быть в арсенале спасательных служб. Если беда застала врасплох, следует соорудить шину из подручных предметов.

При переломах тела бедренной кости на поврежденную конечность накладывают шину Крамера, Дитерихса или самодельные конструкции. Гипсовая повязка при травмах диафиза не сможет надежно фиксировать отломки в анатомически правильном положении.

Кокситные гипсовые повязки длиной от паха до лодыжки накладывают при мыщелковых переломах. Если есть смещение, сначала необходимо выполнить сопоставление отломков.

При переломе шейки для фиксации применяют каркасные либо мягкие бандажи. Они эффективно снижают нагрузку на бедро, способствуют скорейшему восстановлению функциональности сустава. Гипсовые конструкции, лангеты или шины применяются реже.

Применяется эта шина для иммобилизации при переломе бедра, а также используется при различных нарушениях целостности структуры тазобедренного и коленного суставов.

Если у больного обнаруживаются признаки характерные для перелома бедра, ему незамедлительно следует оказать помощь. Учитывая тип перелома, следует по-разному подходить к этой проблеме.При открытом виде необходимо наложение жгута, чтобы остановить кровотечение. Во избежание заражения следует произвести обработку раны.

При закрытом переломе эти пункты опускаются. Оказание помощи начинают с фиксации конечности для стационарности.

Транспортная конструкция необходима до вмешательства профильного специалиста. Для этих целей применяют шину Дитерихса.

Подручные материалы можно использовать для изготовления шин, чтобы зафиксировать конечность необходимы два вытянутых предмета, они накладываются на разные области поврежденной конечности. Когда имеются сильные болевые ощущения, пострадавшему дают обезболивающие препараты.

Все эти мероприятия проводят до поступления в медицинское учреждение. Дальнейшие действия предпринимает квалифицированный персонал.

Перелом бедра характеризуется следующими симптомами:

  1. Боль в зоне тазобедренного сустава, отдающаяся в паху.
  2. Меняется форма и иногда длина ноги (может укорачиваться).
  3. Отеки, иногда кровоподтеки в месте травмы.
  4. Частично или полностью обездвижена нога.
  5. Иногда чрезмерная подвижность в месте перелома.

Первая помощь человеку с переломом бедренной кости состоит из таких действий:

  • остановки кровотечения;
  • обезболивания (если необходимо);
  • наложения повязки (если есть рана);
  • транспортной иммобилизации.

Иммобилизация – это комплекс мероприятий, направленных на создание специальных условий для фиксации поврежденного участка. При переломах бедра иммобилизация является необходимым условием, поскольку все движения пострадавшего (возможно, неосознанные) способны усугубить ситуацию.

Под транспортной иммобилизацией подразумевают обездвиживание до момента доставки человека в медицинский пункт. Это продиктованной особенностями биологии человека.

Транспортная иммобилизация позволяет избежать многих осложнений, а именно:

  • повреждения тканей частицами разрушенной кости;
  • сильного кровотечения:
  • травматического шока.

Транспортную иммобилизацию совершают специально изготовленными промышленными приспособлениями:

  • из дерева;
  • из проволоки;
  • из пластмассы;
  • с вакуумным принципом работы.

При отсутствии специальных приспособлений используются любые подходящие предметы (рейки, лыжи и тому подобные). Транспартировать лучше подложив под ногу мягкий валик. Пациенты с таким травмами должны подлежать госпитализации.

Своевременно оказанная первая помощь значительно повышает шансы человека на выздоровление. Алгоритм оказания помощи зависит от вида перелома. Если травма открытая и имеется сильное кровотечение, прежде всего нужно его остановить. Делается это путем наложения жгута на конечность — при артериальном кровотечении выше места травмы, при венозном — ниже.

Когда кровотечение остановлено, человека переносят в более удобное для оказания помощи место. Нужно оценить состояние его сознания, по возможности дать обезболивающий препарат.

Следующим важным этапом оказания первой помощи является иммобилизация конечности. Делают это обычно врачи Скорой помощи, но знать, как наложить шину при переломе бедра, нужно любому.

При любом движении поврежденной ноги осколки кости смещаются и еще больше травмируют мышцы, сосуды и нервы. Также при движениях происходит усиление боли. Чтобы избежать этого, необходимо поврежденную конечность иммобилизировать, то есть обездвижить.

Для иммобилизации могут быть использованы любые подручные средства — доски, толстые ветки, куски картона. Но лучше всего осуществлять эту манипуляцию с помощью специальных транспортных шин.

Существуют общие правила по наложению шин при переломе бедренной кости:

  • манипуляция проводится после обезболивания;
  • человек должен лежать на ровной поверхности;
  • открытые раны обрабатываются антисептиком, накладывается стерильная повязка;
  • имеющееся кровотечение нужно остановить;
  • если наложен жгут, его нельзя закрывать шиной;
  • вправление костей не производится;
  • шину при переломе бедренной кости накладывают от кончиков пальцев до поясницы, закрывая три сустава конечности.

Наиболее распространенными являются шины Крамера и Дитерихса. Ниже представлена инструкция по их применению и описание шин.

Одной из разновидностей транспортных шин является шина Крамера, она же лестничная. Шина представляет собой проволочную конструкцию, выполненную в виде веревочной лестницы. Она отличается хорошей гибкостью, что позволяет смоделировать ее по форме тела.

Шина Крамера при переломе бедра применяется нечасто, поскольку она не обладает достаточно жесткой фиксацией. Но если под рукой есть только это средство, его вполне можно использовать. Лестничную шину при переломе бедра накладывают следующим образом.

  1. Для обездвиживания бедра нужно взять три лестничные шины. Первую моделируют по задней поверхности тела — от лопатки до стопы. Вторую моделируют по боковой поверхности — от подмышечной ямки до стопы. Последнюю шину моделируют по внутренней поверхности ноги — от паха до стопы.Проволочные шины необходимо обмотать слоем ваты и марли, чтобы избежать трения.
  2. Затем человека укладывают на первую шину, прикладывают оставшиеся. Все они должны загибаться на стопу и сходиться там. Под коленом и в паховую область нужно положить слой ваты.
  3. Шины прочно прибинтовывают к телу, чтобы они не смещались. Если на ногу наложен жгут, его нужно оставить доступным.

Затем человека на носилках несут в транспортное средство.

Существует несколько ошибок, допускаемых при наложении иммобилизации:

  • неправильное моделирование;
  • отсутствие обработки конечности;
  • недостаточная фиксация шины;
  • отсутствие изолирующего слоя.

Эти ошибки приводят к сползанию шины и отсутствию эффекта от иммобилизации.

Наложение шины Дитерихса при переломе бедра является более желательным, так как она обладает достаточной жесткостью. Конструкция выполнена из нескольких деревянных реек и закрепляющих ремней.

Несмотря на универсальность и простоту в применении, шина Дитерихса имеет свои особенности и противопоказания. Важно помнить о некоторых нюансах, которые позволят обеспечить больному комфортное и безболезненное передвижение в транспорте:

  • проводить все манипуляции только после использования обезболивающих препаратов;
  • обернуть ватой все твердые поверхности шины;
  • при наложении шины на сапог она должна охватывать его голенище полностью.

Устройство показано к применению только при повреждении крупных костей бедра или голени.

Его не накладывают при переломах лодыжки или стопы.

Шина Дитерихса, несмотря на наличие более современных приспособлений и методов, продолжает применяться уже более 60-ти лет. Она остается самым основным и универсальным способом для комфортной транспортировки пациентов с переломами нижних конечностей.

При правильном ее наложении удается минимизировать риски дополнительных повреждений или смещений костных отломков в дороге и сохранить целостность здоровых тканей.

Шина Дитерихса. Особенности наложения. Когда применяется

Покупку шины Дитерихса можно осуществить, обратившись с запросом о заказе на любой ресурс компании, предоставляющий услуги продажи медицинского оборудования, самые масштабные и известные из которых находятся в Санкт-Петербурге и Москве.

Также существует множество объявлений о единичных предложениях реализации шины Дитерихса по всем городам России. Цена такого рода оборудования колеблется от 400 до 700 руб. в зависимости от материалов, из которых она изготовлена – это может быть как простая шина оригинального образца, так и изделие, произведенное из современных материалов и обладающее специфической конструкцией.

Также таким оборудованием, безусловно, располагают травмпункты и организации, предоставляющие сервис в области медицины на государственном и частом уровне.

Перелом – это травма, которая может подстерегать человека где угодно.

Знание об особенностях конструкции и правилах применения соответствующего оборудования позволяет свести к нулю негативные физиологические и психологические последствия в результате получения той или иной травмы.

Так как травмы нижних конечностей, к сожалению, не являются на сегодняшний день редкостью, то информация о шине Дитерихса не теряет актуальность.

Умение проконтролировать процесс иммобилизации нижней конечности пригодиться не только в помощи близким людям в трудной ситуации, а и поможет не растеряться в случае массовых чрезвычайных происшествий.

По мнению многих медиков, травмы конечностей сами по себе редко влекут за собой серьезные последствия. К осложнениям часто приводит неверная или отсутствующая фиксация поврежденной конечности непосредственно перед визитом в больницу. Именно поэтому следует обратить внимание на шину Дитерихса, как универсальный способ иммобилизации.

источник

1.Прибинтовать подстопник, не забывая фиксировать и пятку.

2.Придать необходимую длину браншам шины так, чтобы

вверху они упирались в подмышечную впадину и паховую область, а

внизу оставалась дистанция 7-10см между подстопником и опорной площадкой.

3.Наложить боковые бранши, проведя их через стремена подстопника.

4.Изготовить гамачки для бедра и голени.

5.Вложить мягкие вкладыши между костными выступами и

6.Прибинтовать (фиксировать) бранши на всём протяжении конечности, к тазу и грудной клетке.

7.Провести петлю тяги подстопника через отверстие опорной площадки наружной бранши.

8.Ввести палочку в петлю тяги и, закручивая её, низвести подстопник вместе с дистальным отделом конечности до восстановления нормальной длины конечности.

Выполнить транспортную иммобилизацию при травмах позвоночника

Если обстоятельства и механизм травмы позволяют предположить вероятность повреждения позвоночника, до уточнения диагноза необходима транспортная иммобилизация. Перед тем, как извлечь пострадавшего из автомобиля, необходимо зафиксировать шейный отдел позвоночника.

Всякое указание на боль в спине, возникшую после непрямой травмы, считать переломом позвоночника, а все переломы позвоночника следует считать нестабильными!

1.Помощник удерживает голову пострадавшего двумя ладонями, совершая лёгкое вытяжение.

2.Оператор: моделирует а) шину Крамера соответственно изгибам задней поверхности тела с загибом через голову на лоб, б) вторую – соответственно форме надплечий и головы. Примерок не производится!

3.Осторожно, не меняя положения головы по отношению к туловищу, подводят заднюю шину.

4.Бинтами фиксируют шину к туловищу, а затем голову к верхнему изгибу шины. При этом, помощник осторожно освобождает кисти, начиная оказывать вытяжение за задний и передний отделы шины.

5.Накладывают и прибинтовывают вторую шину. Перекладывать больного с осторожностью.

Транспортировка пострадавшего с переломом позвоночника должна осуществляться в горизонтальном положении на стандартном или импровизированном «щите» в положении на спине или на животе. Для надежности фиксации под грудь или поясницу необходимо подложить валик, свернутый из одежды.

Массивные кровотечения из периферических сосудов

ВРЕМЕННАЯ ОСТАНОВКА КРОВОТЕЧЕНИЯ ПУТЕМ ПАЛЬЦЕВОГО ПЕРЕЖАТИЯ СОСУДОВ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ И БРЮШНОГО ОТДЕЛА АОРТЫ

При поражении подмышечной артерии:

1.кулаком прижал в подмышечной области к головке плечевой кости

При поражении плечевой артерии:

2.прижал первым пальцем к плечевой кости в борозде между двуглавой и трехглавой мышцами плеча с внутренней стороны на уровне средней трети

При поражении локтевой артерии:

3.прижал первым пальцем к соответствующей кости на уровне нижней трети

При поражении лучевой артерии:

4.прижал первым пальцем к лучевой кости в месте определения пульса

При поражении брюшного отдела аорты:

5.сильно прижал переднюю брюшную стенку в области эпигастрия к позвоночнику кулаком

ВРЕМЕННАЯ ОСТАНОВКА КРОВОТЕЧЕНИЯ ПУТЕМ ПАЛЬЦЕВОГО ПЕРЕЖАТИЯ СОСУДОВ ГОЛОВЫ И ШЕИ

1.Установил источник кровотечения

При поражении сонной артерии:

2.первым пальцем или сведенным вместе 2-4пальцами прижал к сонному бугорку поперечного отростка 6- ого шейного позвонка по переднему краю грудино-ключично-сосцевидноймышцы на уровне ее середины

При поражении нижнечелюстной артерии

3.прижал первым пальцем к горизонтальной ветви нижней челюсти на границе задней и средней третей у переднего края большой жевательной мышцы

При поражении поверхностной височной артерии

4.прижал первым пальцем к височной кости ниже раны на 2 см кверху и впереди ушной раковины

Дата добавления: 2017-03-12 ; просмотров: 919 | Нарушение авторских прав

источник